Конкретное число, когда стоимость проезда ощутимо увеличится, пока не может назвать никто. Точно пока только то, что подорожание будет обязательно – предположительно в октябре. Увеличение составит два рубля. Скачок цен, по словам перевозчиков, связан с тремя факторами. Во-первых, сильно выросли цены на запчасти. Во-вторых, необходимо переходить на другой подвижной состав. Это требует вложений: один ПАЗ стоит около 700 тысяч рублей, а только на один маршрут нужно не меньше десяти таких машин. В-третьих, резко увеличились цены на бензин. Если в 2003 году 76-й бензин стоил 9 рублей, то сейчас 14,5.
— На самом деле себестоимость проезда должна быть 13-14 рублей, — говорит сопредседатель Ассоциации пассажирского транспорта Карелии Игорь Гусаров. — Долгое время мы пытались удержать цену. Но этот бизнес стал убыточным. Повышение необходимо, чтобы сохранить уровень рентабельности.
То, что некоторые нефтяные компании пообещали заморозить цены на бензин, по словам Игоря Гусарова, не поможет. После того как по всем центральным каналам прошло обещание о "заморозке" цен, они увеличились на 30 копеек. Если бензин будет дорожать и дальше, то стоимость проезда в маршрутных такси может вырасти больше, чем на два рубля.
Полгода назад мэр Петрозаводска Виктор Масляков пообещал: цены на проезд в муниципальном транспорте не будут увеличиваться еще года три. Частные перевозчики уверены: рост все-таки неизбежен. Хотя бы потому, что у Троллейбусного управления огромные долги — 5,5 миллиона перед Пенсионным фондом, около 15 миллионов рублей по налогам, и если цены останутся на прежнем уровне, то предприятие постигнет та же участь, что и Автоколонну 1126.