Нет сомнений, что власть провела летний отдых полноценно: ибо осенью она принимается за работу с такой энергией, что "Дюрасел" дохнет от зависти. Телеэфир еле поспевал. Вот парламентарии готовятся к новому законодательному сезону: даже отозвали художника с дачи, чтобы тот срочно перевесил в здании Законодательного собрания РК картины на новые кронштейны. Без этого законы не пойдут, ясно дело. А вот первые лица на Дне первокурсника. Сергей Катанандов весьма уместно рассказывает, что "большого рвения мы не испытывали", а федеральный инспектор по РК Валентин Шмыков достает из памяти об учебе на ЛИФе "чертежи, коллоквиумы и другие занятия". И поясняет, что они были интересные очень в плане усилий.
А вот экран показывает мэра Петрозаводска на открытии Олимпийских игр. Пожилой спортсмен с зажженным факелом поднимается по лесенке к огромной чаше, и — о чудо! — она полыхает. Правда, оказалось, это не спортсмен и не игры, а пуск в центральную котельную природного газа. Пламя отражается на довольных чиновничьих лицах. Все наперебой хвастают, какая экономия городу — ежегодно, мол, три миллиона. О том, что, соответственно, теперь мы станем платить за тепло меньше, почему-то никто не говорит.
Пускала мэрия не только газ. Еще — "навигационную" систему Троллейбусного управления. "Кстати, я еще не ветеран, скидка мне не положена, — платит смеющийся пассажир Катанандов и кивает в сторону пассажира Маслякова: — Виктору тоже". А вот все те же плюс папа Алсу на закладке новой гостиницы. Виктор Николаевич счастлив, с умыслом вручает Ралифу Сафину каменную статую ангела со строительной лестницей под мышкой. Папа Алсу сдержал радость внутри. Если она, конечно, была.
Эффективно начали свой деловой сезон и общественники. Сначала — смешанного пола, собирались они на конференции неправительственных организаций. "Правда, сами же представители общественных организаций признаются, что отношение к ним со стороны власти хоть и медленно, но меняется. Правда, пока только на словах, — резюмирует корреспондент, — но известно, что в начале было слово". Так себе утешение. Слово-то было в начале, но было оно и потом и, не побоюсь этого слова, будет и дальше.
Вторые общественники — преимущественно женского пола — собирались на свой ежегодный форум женщин Карелии. У входа в ДК трогательно пел микрофон: "Женщина любимая, самая желанная и чуть-чуть печальная...". Танцев вроде не было, да и понятно, кавалеров-то раз и обчелся. Да и занят он был: автографы раздавал молодежи на какой-то книжечке — подозреваю, что это "Доклад главы РК об улучшении положения женщин в РК". Зато кусты сажали все вместе: Сергей Леонидович и женщины. Как будет называться новая аллея, к сожалению, не сказали. Можно пофантазировать. Но не будем. Кусты — дело интимное.
Как и полагается, на десерт — образование, культура, медицина. В одной из петрозаводских школ проходили противопожарные учения. Ноу-хау сезона стало то, что из-за нехватки денег решили ничего не поджигать и не дымить даже понарошку. В конце концов школьник XXI века должен обладать богатой фантазией. Надо ли говорить, что учения прошли отлично: никакой паники. Музей ИЗО получил "неожиданный и долгожданный подарок" в виде нонконформистских картин. Хорошо, автор пояснил, что это Сортавала. Может быть, обычным глазом этого не увидеть, но для нонконформистского сразу ясно: это ж "Сортавала как единство макро- и микрокосмоса". Спасибо и ведущему "Домашнего доктора" за открытые тайны. Наивно полагать, что мы знаем, с кем рядом спим. "Человек спит и спит двенадцатиперстная кишка..." — начал доктор свой будоражащий триллер о вреде еды на ночь. Не буду пересказывать вам в подробностях, как пища приходит в спящую кишку, как она ее растягивает — выхода-то нет, как потом туда же приходит желчь... а выхода все нет; как разбуженная поджелудочная железа посылает в эту же кишку свои ферменты, а выхода все нет... Как потом узники кишки ищут выход наверху и пожирают сами себя... Нет, зачем я буду вам об этом рассказывать? Так ведь можно не то что на ночь, а вообще перестать есть. Или с вами это уже случилось?
До встречи!