Журналистка газеты The Washington Post Энн Хорнеди подняла вопрос об усыновлении российских детей американскими гражданами. А в качестве примера привела себя и свою дочь Викторию, "жизнерадостную трехлетнюю красавицу", которую они с мужем удочерили в Карелии год назад. Родная мать бросила совсем крошечную девочку в сортавальской больнице, откуда ее по решению органов опеки и попечительства перевели в городской детский сад "Сказка" в группу для сирот.
"Учреждение "Сказка", страдавшее от хронического отсутствия финансирования, представляло собой напоминающее барак строение в центре шумного города, — пишет американка, — но внутри царила теплая атмосфера".
— Мы прекрасно помним эту пару из США, — рассказали в детском саду "Сказка". — Очень приятные люди. Они дважды к нам приезжали. Сначала познакомились с Викторией — ребенок им сразу понравился, а затем ждали решения суда. Вообще, за год новую семью находят два-четыре ребенка из наших 17 воспитанников. И чаще усыновляют детишек именно иностранцы. Они приезжают со специальным направлением Министерства образования республики. Просто так мы детей никому не показываем.
Энн Хорнеди сетует на то, что в январе российская Госдума приняла закон, увеличивающий с трех до шести месяцев период, в течение которого ребенок должен оставаться в федеральной базе данных, прежде чем станет возможным его усыновление иностранцами.
"И хотя я не всегда могу говорить от имени моей дочери, — отмечает журналистка, — даже когда она так мала, я уверена, что она присоединилась бы к тысячам семей, которые просят Путина противостоять попыткам ограничить или даже прекратить международное усыновление в его стране".