Коллегия местного самоуправления Петрозаводска на прошлой неделе рассмотрела один из наиболее актуальных для города вопросов — об автотранспортных перевозках населения.
Доклад начальника транспортного цеха Романа Ванько был посвящен в основном мечтаниям о цивилизованном транспорте. Замыслы мэрии распространяются далеко, вплоть до установки электронных табло на остановках с информацией о приближающихся автобусах и троллейбусах. Эти фантазии интересны разве что с точки зрения подготовки Виктора Маслякова к выборам мэра в 2006 году.
Более близкие перспективы не столь радостны. Несмотря на заявление Маслякова о том, что в Пятом поселке маршрутки должны курсировать с интервалом, таким же, как на проспекте Ленина, реальных планов по улучшению транспортного обслуживания этого микрорайона у мэрии, похоже, нет. А время поджимает. В декабре завершится электрификация Петрозаводского участка железной дороги и вместо грохочущих тепловозов пойдут тихие электрички. Жители Пятого поселка ходят через пути к остановке троллейбуса. Они рисковали жизнью и раньше, однако с появлением электричек опасность значительно увеличится. Будем ждать, пока "грянет гром"?
Под вопросом оказалось и строительство троллейбусной линии на Древлянку. Маршрут будет строиться, но куда? Виктор Масляков хочет вынести на обсуждение жителями микрорайона такую идею — довести маршрут не до улицы Хейкконена, а до нижнего кольца на Лососинском шоссе. В перспективе маршрут продлят до Кукковки. Неизвестно, как отреагируют на это предложение жители Древлянки, а вот частные перевозчики обрадуются точно. Новый троллейбус пройдет по кромке микрорайона и не уведет основной пассажиропоток.
Тему развития транспорта продолжил руководитель фирмы "Петролайн" депутат горсовета Николай Тараканов. Неоднократно подчеркнув, что частные перевозчики поддерживают транспортную политику мэрии, Николай Тараканов с грустью сообщил, что повышения стоимости проезда на 20-25 процентов не избежать, но делать это надо только по согласованию с мэрией. Когда же один из депутатов горсовета упрекнул перевозчиков в непрозрачности их бизнеса, Николай Тараканов парировал весьма двусмысленно: "Мы работаем так, как не запрещено законом".