Виктор Иванович Марчук за рулем машины давно не сидел. Но она у него есть, и изредка, когда позволяют погода и здоровье, он выводит свою "Жучку" — так ласково кличет Виктор Иванович экспортной выделки шестой "Жигуль" — из гаража.
— Государство не дает мне возможности сесть за руль, — на удивление жизнерадостным тоном говорит он. — Бензинчик дорог, на детальки не хватает…
Марчук вынужден высчитывать все до копеечки, потому что безногому трудно прожить сегодня в стране, которая и здоровому воздает далеко не по трудам его. Почти двадцать лет назад солист петрозаводского Музыкального театра Виктор Марчук, умница и красавец-мужчина, лишился обеих ног вследствие тяжелейшего заболевания. Государство отделалось от Марчука нищенской пенсией. Но на крохи когда-то заработанного Марчук сумел приобрести "Запорожец". Через определенное время друг привез ему из Швеции ту беленькую экспортную "шестерку", которую талантливый во всем человек и окрестил смешным именем.
— По первости ездил, — вспоминает Виктор Иванович. – Два раза даже в Молдавию, на родную малую родину, сумел дорогу осилить. Друг Валерий Михайлович Шебалин сделал управление машиной ручным. Тогда еще никто у нас так не мог.
— Сижу во дворе, мальчишки до хрипоты, чуть не до кулаков спорят, какая марка лучше, — продолжает Марчук. — Один кричит: "Шестисотый "Мерседес", другой за какую-то иную марку готов сердце на стол выложить. Подбегают ко мне: "Дядя Витя, дядя Витя! Какая машина лучше?" Я им и говорю, серьезно причем: "Для меня самая лучшая машина – мои ноги". А ног-то уже не было.