Криминал Десятка за укус

Анатолий Ерошкин
№9 (509) 01.03.2006

Два года назад Владимира покусала собака. Огромный "кавказец" вцепился ему не куда-нибудь, а прямо в причинное место, повалил на землю со злым рычанием. Тогда на шум борьбы и крики о помощи из коттеджа выбежал мужчина, скомандовал псу: "Фу!", после чего оттащил его от жертвы. В Больнице скорой медицинской помощи у Владимира зафиксировали "телесные повреждения в виде укушенной раны мягких тканей полового члена, левого бедра, левой кисти руки".

После от Владимира ушла жена – как он считает, произошло это именно из-за укуса. Он четыре раза был вынужден ездить в санатории, чтобы поправить свое здоровье. Прошел несколько судебных заседаний, пытаясь доказать, что именно собака, принадлежащая владельцу коттеджа господину А., укусила его в тот давний вечер. Суд приходил к выводу, что А. надлежащим образом содержал домашнее животное и "не имеется достаточных оснований считать доказанным то обстоятельство, что именно собака ответчика напала на истца в указанный день".

Однако все эти решения были отменены вышестоящими судебными инстанциями, и 30 января нынешнего года Петрозаводский суд вынес другое решение. Было установлено, что укусил Владимира именно "кавказец", принадлежащий А., и, следовательно, на нем лежит обязанность по возмещению истцу морального вреда. При определении размера вреда суд учел, что А. не имел умысла на причинение Владимиру вреда здоровью, что он не проявил должной осмотрительности, не установил табличку "Осторожно: злая собака!" на подходе к собачьей будке, не возвел ограждения территории вокруг коттеджа. Записал суд также в своем решении, что уролог и психиатр-сексопатолог посчитали, что у Владимира нет "каких-либо органических нарушений, образований и заболеваний мочеполовой системы, препятствующих возникновению эрекции". В общем, все нормально, мужик! Подумаешь, укусили тебя не за то место. А что жена ушла, так еще не известно, кому повезло.

И определил суд моральный вред, нанесенный Владимиру зубами "кавказца", — 10 тысяч рублей! Вместо двухсот тысяч, в которые сам Владимир оценил свое мужское достоинство.

— Да я адвокату больше заплатил! – возмущается пострадавший. – И сколько еще на лечение в санаториях потратил! Ладно, посмотрим, что скажет Верховный суд.