Экономика Попов начинает, Петрозаводск выигрывает

Губерния
№29 (529) 12.07.2006

Карельский мясокомбинат на минувшей неделе подписал договор об открытии фирменных отделов во всех магазинах "Ленторга". Таким образом получила развитие программа "Экономим с "Ленторгом", начатая Олонецким молочным комбинатом. Удивительное совпадение: это важное для жителей Петрозаводска событие случилось сразу же после ежегодного послания президента, в котором Владимир Путин говорил о социальной ответственности.

"Я согласен с президентом: мы, руководители предприятий, должны быть социально ответственны перед людьми, — говорит директор Олонецкого молочного комбината Василий Попов. — Именно поэтому я начал когда-то программу "Экономим с "Ленторгом".

О том, как Василию Попову удалось воплотить в жизнь эту социальную программу, – наше сегодняшнее интервью.

— Василий Анатольевич, как возникла идея программы?

— Три года назад я стал директором Олонецкого молочного комбината. И сразу же поставил задачу: мы должны накормить петрозаводчан, должны обеспечить столицу республики качественной, экологически чистой молочной продукцией.

Но как сделать так, чтобы все, за кого я чувствовал свою ответственность, — жители сел, где мы покупали молоко, рабочие на комбинате, торгующая организация, а главное, петрозаводчане — были в выигрыше и никто не проиграл? Мы должны были покупать молоко по достойным ценам, чтобы не уничтожить село. Я понимал, что сельхозпредприятия нужно сохранять, иначе будем есть синтетические зарубежные фрукты, которые не гниют по три года, и запивать синтетическими импортными напитками, да еще и по бешеным ценам. Но я нес ответственность и за зарплаты на комбинате, и перед продавцами "Ленторга". И мне очень хотелось, чтобы жители Петрозаводска не только полюбили наши качественные натуральные молочные продукты, но и смогли себе позволить их купить! Ведь рядом с нами живут самые разные слои общества, в том числе и малообеспеченные. И это наши знакомые, друзья, соседи.

— Иными словами, вы искали социально ответственный подход в развитии своих предприятий?

— Да, ведь если предприятия не будут отталкиваться от интересов населения, не будет и самих предприятий. Я решил, что мы будем продавать нашу продукцию в магазинах "Ленторга" по самым низким ценам и зарабатывать не на наценке, а с оборота. Более того: я решил, что, кроме молочной продукции, мы снизим наценку и на некоторые другие продукты первой необходимости.

— Вы являетесь председателем совета директоров "Ленторга", но как отнеслись к этой идее другие руководители этого предприятия?

— Мне пришлось долго убеждать, что идея выгодна всем. Экономисты боялись, что с такой маленькой наценкой мы не сможем платить продавцам зарплату. Я убеждал: население нас поддержит. Перед переходом на социальную программу мы провели собрания во всех магазинах, и я лично выступал перед работниками.

— Вы оказались правы, петрозаводчане программу приняли…

— Да, в магазинах всегда много покупателей. Конечно, я понимаю, что это – дополнительная нагрузка на коллектив "Ленторга". Но я знаю, что нашим женщинам приятно сознавать, что их труд, их фирменный знак "Ленторг" люди уважают. Добрых слов за все это время в адрес наших магазинов сказано немало. Горожане — посдержаннее, а на Птицефабрике, например, в наш магазин люди летом несут свои цветы – такое теплое у них отношение.

Сегодня программа "Экономим с "Ленторгом" — это более 400 наименований товаров с минимальной наценкой. Оранжевые ценники в наших магазинах знают все жители города.

— Программу оценили по достоинству не только петрозаводчане. Другие опытные хозяйственники тоже увидели плюсы добрых дел.

— Да, на этой неделе во всех магазинах "Ленторга" открываются фирменные отделы Карельского мясокомбината. Когда руководство мясокомбината сделало нам такое предложение, мы, разумеется, его поддержали. Потому что это тоже во благо горожан. Это наш, местный товаропроизводитель, значит, наша поддержка поможет ему расширить объемы производства, создать новые рабочие места для петрозаводчан, повысить зарплату на предприятии, платить больше налогов в городской бюджет.

— В этом вы видите свою социальную ответственность тоже?

— Конечно! Но главный аргумент был тот, что продукция мясокомбината любима горожанами. Эту марку у нас люди знают и ей доверяют. Я сам покупаю колбасу и сосиски КМК. А теперь и петрозаводчане во всех районах города получат широкий набор мясных продуктов проверенного качества по приемлемым ценам.

— Программа, начатая Олонецким молочным комбинатом, поддержана крупным карельским производителем. Вероятно, будут предложения и от других предприятий?

— Думаю, что будут. Но условие участия в нашей социальной программе одно — цены на эти товары должны устраивать население. Выиграть должны все: и предприятие, и город, и горожане.