О том, что Карелия пользуется все большей популярностью у туристов, власти трубят каждый год. В реальной динамике туров на Карелию попытался разобраться корреспондент профессионального туристического портала Tourdom.ru. Он опросил руководителей двух крупных московских туроператоров о турах на Карелию. В турагентстве "Дельфин" сообщили о трехкратном повышении показателей реализации туров в Карелию по сравнению с прошлым годом. "Турист имеет возможность открыть дверь коттеджа, выйти в лес, сорвать гриб и поехать кататься на квадроциклах", – описал отдых в Карелии гендиректор "Дельфина" Сергей Ромашкин.
А руководитель агентства "Орфей", наоборот, отметил, что спрос стабилен, но не растет. Емкость всего рынка туров в Карелию, по его оценкам, составляет порядка 60 тысяч человек в год. "Интересно, что официальная статистика сообщает о 1,55 миллиона гостей республики, по данным на 2004 год", – подмечает корреспондент портала.
Среди "проблемных зон" карельского туризма эксперты назвали дефицит кадров в этой отрасли, отставание сервиса к возрастающему потоку туристов, а также повсеместное подорожание. "В 1998 году, когда мы открывали этот рынок, наш первый 9-дневный тур "Кижи – Валаам – Соловки" стоил всего $240, включая проезд. В ценах сегодняшнего дня аналогичная программа обойдется почти в $1000", – высказал свое мнение гендиректор компании "Орфей" Михаил Романов. В итоге туроператоры вынуждены максимально удешевлять турпродукт, сокращать туры до 2–4 дней, исключать из стандартных пакетов питание".