Весна. Коты и чиновники активно обрабатывают территорию. Чтобы помнили. Только за одну неделю глава РК выплескал весеннюю энергетику на депутатов, кадетов, венгров, испанцев и даже осталось еще для зарядки нацпроекта "Здоровье". Последнему была посвящена передача "С главой о главном". Пока губернатор с ведущей были в студии один на один, все было за здравие. Включили районы – пошло за упокой. Улыбайтесь, господа. Зубы Карелии прощелканы. Где-то нет стоматологического оборудования, где-то нет самих стоматологов, а там, где есть, — возраст и машин, и людей составляет в среднем шестьдесят лет. Подслеповатый зубной врач трясущейся рукой держит сверло фундаментальной советской бормашины. Хичкок, ты рано умер.
Досталось на неделе от главы РК карельским депутатам. Достался им доклад о проделанной правительством в прошлом году работе. Самое время – спустя почти квартал года следующего. Видимо, чтобы никто уже и не вспомнил, что там было в прошлом году. А депутатам и не хотелось вспоминать. И оценивать доклад не хотелось. Впрочем, это не помешало одной телекомпании домыслить оценку как "удовлетворительную", а другой – как "высокую".
Пожаловавшие в республику иностранные гости также не остались без внимания главы РК. Испанцы пытались пометить территорию Карелии под производство фаянсовых унитазов, венгры – под строительство свинокомплекса. Унитазам губернатор поверил, свиноводам – не очень. Засомневался: мол, а по карману будет хотя бы Евросоюзу свининка, выращенная в таком суперсовременном комплексе?
Венгры и испанцы – ладно. Невозможно было понять вполне русскую гостью из Федерального казначейства РФ. Ее сложную речь на сугубо финансовом диалекте слушали в правительстве напряженно. И только два последних слова — "риски минимизированы" дали некоторую надежду, что республику пронесло. Ну в смысле все у нас хорошо.
Когда шеф не в отпуске, и кабинету министров не подремать. Министр культуры Галина Брун собрала и отправила в дальний путь караван искусств. За здоровым образом жизни. Замминистра сельского хозяйства вспомнил о валяющейся с декабря тухлой рыбе на берегу Онего. И, сообщив что-то вроде: "Пройдя длинный путь по этой проблеме", пообещал, что – ура! – скоро уберут. А Министерство внутренних дел срочно собралось на заседание физкультурного объединения "Динамо" и исключило из своих рядов бывшего министра МВД Дмитрия Михайлова. Видимо, решило, что теперь физкультурой пусть сам по себе занимается.
Чем еще радовал эфир? Мэр столицы Карелии Виктор Масляков съездил в гости в Мурманскую область на подшефную подводную лодку. Подарил ей автобус. Теперь понятно, почему у многих рыб глаза выпученные. Профсоюзы Карелии делились на камеру своими страхами насчет отъема собственности. "А беременные женщины с анемией?! Их около процента! Вот чего боятся профсоюзы!" – горячился профсоюзный лидер Геннадий Гришунин. Мол, куда этих женщин без собственности девать.
А вот молодежь, похоже, знает, что с женщинами делать. "Чего вы ждете от этой весны?" – спросил журналист у юного петрозаводчанина. "Когда девушки оденут эти свои короткие юбки", – заулыбался тот. "Снимут", – поправила его моя язвительная подруга, делившая со мной радость просмотра. Снимут, конечно. А что потом? А потом – это забота профсоюзов. До встречи!