11 марта жители Кондопожского района выбрали нового главу. Им стал Дмитрий Жуматин – личность для многих незнакомая и неожиданная. Жуматин никогда не был близок к власти, с 1993 года он работал преподавателем на кафедре теоретической физики в Карельском педагогическом университете. В свой родной город – Кондопогу – он наведывался по выходным, но теперь собирается переехать туда навсегда.
Самовыдвиженец Дмитрий Жуматин на четыре процента обошел ставленника партии власти Петра Кириленко – руководителя кондопожского комбината. Едва вступив на свой пост, глава Кондопожского района ответил на вопросы "Карельской Губернiи".
— Дмитрий Павлович, с чего вдруг захотели уйти из университета во власть?
— Дело не в желании. Полтора месяца назад я совершенно не думал, что все может так получиться. Поступило предложение от Союза предпринимателей Кондопоги выдвинуть свою кандидатуру на пост главы Кондопожского муниципального района.
— У Союза предпринимателей были какие-то особые ожидания по поводу вашего назначения?
— В первом квартале этого года было вынесено пятнадцать или четырнадцать муниципальных объектов – по сути на продажу. Должны были состояться торги. В этой ситуации в невыгодном положении оказываются кондопожские предприниматели, поскольку если приедут предприниматели из Питера и Москвы – а у них денег, конечно, больше, то они "выдавят" местных предпринимателей. Кондопожские предприниматели прилагают все усилия, чтобы этого не произошло, поэтому они нашли меня и предложили стать главой.
— Получается, вы уже ангажированы?
— Нет. Я пришел с мыслью защищать интересы местного населения. Конечно, я буду защищать интересы местных предпринимателей, но так же, как интересы учителей, пенсионеров.
— Как вы считаете: почему за вас проголосовали избиратели?
— Я считаю, что голосование было в основном протестным. Народ выступил против власти "вообще", поскольку в Кондопоге были известные события, и очевидно, что то, что там происходило, связано с безвластием. Во-вторых, из-за отношения к Петру Кириленко. Он фактически восемь лет работал в администрации, и его тоже ассоциировали с властью. То есть здесь сыграло неверие конкретному человеку и власти вообще. А я не представляю ни чиновников, ни партию, совершенно новый человек, кондопожский по сути.
— Кондопога и Кондопожский район сейчас ассоциируются с прошлогодними погромами, и, естественно, важным вопросом является национальный вопрос. Как, на ваш взгляд, его нужно решать?
— Я, честно говоря, еще не знаю точно. Только вчера приступил к обязанностям. Я за терпимость, но не надо путать ее с терпением. Тем, кто приезжает из других регионов, надо согласовывать свои действия с культурными традициями местного населения. Это тонкий вопрос. С одной стороны, надо просто соблюдать закон. Но почему, если люди приезжают с юга, то они связывают свою деятельность именно с рынком, с кафе? Если бы они не концентрировались на рынках, а работали по разным специальностям, они бы лучше влились в общество, и меньше было бы нетерпимого отношения к ним со стороны местного населения.
— С какими проблемами Кондопожского района вы уже ознакомились?
— Проблем очень много. Я два раза проехал перед выборами весь район. Конечно, ситуация плохая. Транспорт, дороги, вода. Например, в поселке Кяппесельга большие проблемы именно с водой. Я точно не знаю, но расскажу, что мне сказали местные жители: там радиоактивная вода. В свое время там сделали колонки, проложили трубы, а оказалось, что пить воду нельзя, поэтому cтали ее привозить. Но привозят, как я понял, не совсем регулярно, к тому же бабушки, которые не могут сами себе привезти эту воду, вынуждены просить привозить кого-нибудь за 20-30 рублей.
— Вы были избраны как человек беспартийный. Если вам сейчас предложат вступить в "Единую Россию", вступите?
— Уже предлагали. Но меня выдвигали как беспартийного, поэтому я постараюсь остаться беспартийным.