Анатомическое строение языка без костей, безусловно, придумали не Бог и не Дарвин, а древние пиарщики. Потому что с костью язык никак не повернулся бы сказать, например, что у нас нынче "развернулась борьба за пост президента России". От такого лукавства кость непременно бы сломалась или застряла в горле. А без нее молоть языком все нужное – очень просто, что и делается вполне успешно. Уже современные пиарщики посмотрели, наверное, на Медведева глазами избирателя и решили, что какой-то он все же интеллигентненький, не от народа. И тут же телевизор сообщил нам, что Дмитрий Медведев проходил военные сборы (то есть человек он мужественный), и не просто проходил, а столкнулся со смертельной опасностью. Дело было у нас в Карелии, в Лахденпохском районе, когда ему под ноги упало, кажется, два ящика с чем-то взрывоопасным. Не взорвалось, к счастью. Но смерть-то в глаза он видел. Так что герой он, имейте в виду.
А наш, карельский, главный герой провел неделю в командировках по районам республики. В итоге сделал одно важное дело и одно важное заявление. Первое – ввел противопожарный режим. В чем его суть – осталось за кадром: зато в кадр попали бедные старушки, инспектирующие "тревожные" дома на селе, так как ни пожарных инспекторов, ни управляющих компаний там как не было, так и нет. А заявление касалось, прямо скажем, подлецов, не исполнивших волю губернатора. "Я, когда был последний раз в Сегеже, обещал баян купить, который публично объявил. И дал денег, а баян не купили", – со сталью в голосе констатировал Сергей Катанандов. Случай, конечно, вопиющий. И оправдаться ростом цен на баяны не сметь.
Губернатор в "Тверь" – министры в дверь. Премьер-министр Павел Чернов с федеральным инспектором Валентином Шмыковым отправились смотреть на андроидных роботов. Чем зажигательнее танцевали человекоподобные роботы, тем неподвижнее делалось лицо федерального инспектора. Наверное, он думал о будущем, когда роботы легко смогут заменить людей, особенно некоторых.
Спикер парламента с первым замом мэра Петрозаводска отправились любоваться на пластиковые окна, а министры образования и здравоохранения Карелии – на передачи о своих успехах. Успехов оказалось много, но, слава богу, осталось к чему стремиться. Так, например, по мнению министра образования Александра Селянина, к тому, "чтобы в полной мере был реализован принцип: деньги следуют за учеником". (Вот бы и за мной увязались? – Мечт. авт.) О том, чтобы деньги следовали и за теми, кто школу закончил, другой министр – медицины и соцразвития Валерий Бойнич – ничего не сказал, но знание финансового вопроса показал глубокое, макроэкономическое: "Я бы сказал даже, что все, что произошло с инфляцией и с ценами на продовольственные товары, – это результат некоего романтизма рыночной экономики". Красиво загнул. Маркс отдыхает. Пенсионеры помирают. Романтика…
Чем еще радовал эфир? Тем, что карельским медикам приходится переживать трудные времена в связи с потерей объекта исследований. Дело в том, что в Петрозаводске проходила влиятельная медицинская конференция, на которой выяснилось, что издавна сильной стороной карельских ученых являлось изучение "организации движений в условиях чрезвычайных ситуаций в холоде". Но холода-то нет который год! Для "Гипербореи" снега нет, даже в лесу. В одном из микрорайонов Петрозаводска открывали для детей каток. Красивая юная фигуристка проехала по льду два метра и скатилась в лужу. Похоже, времен года осталось три. И вечное лето не за горами. До встречи!