Карелию экс-министр культуры Татьяна Калашник покинула почти 5 лет назад, когда после министерского кресла недолгое время поруководила оргкомитетом по подготовке празднования 300-летия Петрозаводска. Она уехала в Псков и возглавила крупнейший Музей-заповедник "Изборск". Это ее решение тогда породило непонимание: Псков – не Москва. Карьерной ступенькой не назовешь, а поуправлять музеями и в Карелии можно. Так или иначе, псковским музеем Татьяна Калашник руководила до последнего времени, когда на днях псковские информационные агентства распространили информацию о том, что Татьяна Калашник возглавит… областную библиотеку для слепых. Причем эта кадровая перестановка – не единственная: в рокировках задействованы сразу несколько высокопоставленных чиновников от культуры. Одно из СМИ в качестве возможных мотивов перестановок называет тот факт, что проведенная в июле прошлого года по указу президента проверка фондов Объединенного музея-заповедника (вероятно, как итог громких недостач в Эрмитаже) показала отсутствие 135 тысяч единиц хранения.
– Это все бумажная казуистика: если бы у нас что-нибудь пропало – нами давно бы занялись правоохранительные органы, – сообщил "Карельской Губернiи" заместитель председателя Комитета по культуре псковской администрации Владимир Куприн. – А музей "Изборск", возглавляемый Татьяной Калашник, входит в систему псковского объединенного музея-заповедника, но как самостоятельная единица. И там проведенная проверка не выявила вообще никаких нарушений.
На вопрос, чем же вызвана кадровая перестановка в отношении Татьяны Калашник, Куприн пояснил, что она просто… устала. Ездить за 60 километров ежедневно в музей и обратно. А ее образование – высшее библиотечное и руководящий опыт в этой сфере – 15 лет руководства библиотекой Карелии вполне позволят ей потрудиться на библиотечной ниве и сейчас во Пскове.
Впрочем, окончательно решение будет принято в начале марта. Возможно, Татьяна Калашник и передумает: ведь, по уверениям нашего собеседника, идея сменить место работы принадлежит исключительно самой Татьяне Калашник. Но если не передумает, то ее решению можно удивиться во второй раз.