Общество Пень пнем

Александр Фукс
№15 (620) 09.04.2008

Где-то под Пензой группа глубоковерующих людей залезла в пещеру и принялась ждать там конца света. Потому как было им знамение: дескать, аккурат к маю, как пить дать, то ли разверзнутся хляби небесные, то ли взъерепенится геенна огненная, то ли явится Нечто и сметет с чела земного всю гадость и кутерьму. И были среди ушедших в пещеру и дети малые, и бабы ярые, и старцы никудышные. И по фигу им, что каждый век кто-нибудь обязательно да начинает ждать того же самого, но он все не наступает и не наступает. Ибо есть у них поводырь по прозванию Кузнецов, а он с самим господом разговаривал. Он даже, говорят, когда все наружу повылазили, положил голову на пенек, а другим пеньком травмы себе нанес. А на такое, ясен пень, только особенный человек способен.

И ведь ладно, когда они сами себя тиранят. В конце концов каждый видит счастье по-своему. Но ведь иные за веру свою и всех остальных порешить готовы. Американец Мэнсон с группой верующих в него девушек однажды в 60-х искромсали ножами беременную жену режиссера Полански. А заодно убили и всех оказавшихся в доме гостей... А Софья Перовская с товарищами кидались бомбами под ноги государь-императору. Ну и до кучи всем, кто мимо проходил: дворнику, кучеру, мальчику, собачке. И ведь не из хулиганства они это делали, а по причине глубокой веры в светлое будущее и в миссию свою. И улыбки святых героев-мучеников блуждали на их бледных, осунувшихся лицах... А разбойники, взрывающие себя вместе с самолетами? Они ведь тоже не из бандитских соображений безумствуют. Они верят. Глубоко, слепо и искренне. Причем верят не столько в бога, сколько в пророков, которые слово божье несут.

Оно, конечно, вопрос философский. Иван Карамазов, как сейчас помню, метался, бесенка видел и вообще страдал. Ведь ежели, говорил, бога нет, значит, все дозволено?! Ужас. А если бог есть, то можно только вмазываться самолетом в небоскреб, сжигать на кострах тысячи женщин и отрывать ноги дворникам, царям и собачкам.

Рискую. Мало ли как слово это в головах глубоковерующих отзовется. Я тут как-то о Валааме писал. Что, мол, не по-божески это – семьи насильно оттуда переселять. Немилосердно как-то. А в ответ пришло письмо без подписи, где некто елейным тоном советовал не путать милосердие с всепрощением и напоминал, что некий православный святой в семнадцатом, кажется, веке сжег всех еретиков, жидовствующих на Руси. Эдакое милое письмо в плане поддержания живой дискуссии.

А где-то под бывшим Горьким проживает матушка Фотиния. Так она на лик Путина молится, ибо он Всечеловек и в прошлой жизни был апостолом Павлом. И газету матушка выпускает, где вышеуказанный Павел на пару с Серафимом Саровским эксклюзивные интервью дают. А матушкина паства газету эту читает и верует.