
Убийство в Пудоже, намеки на "вторую Кондопогу" и пересуды о возможном родстве следователя, обвиняемого в убийстве, и Игоря Алешина, похоже, окончательно "доконали" министра внутренних дел. Он заявил, что в Карелии началась… травля МВД.
Не плод фантазии
По мнению министра Алешина, в республике действуют некие люди, которые пытаются объединить свои усилия для противодействия и дискредитации МВД. В группу входят бизнесмены, государственные чиновники и сотрудники структуры, близкой к правоохранительной, обладающие большим финансовым и административным ресурсом.
– Деятельность этой группы задокументирована, — заверил глава МВД. – Задокументировано и то, что эти люди связаны между собой и их действия согласованы. В этой группе есть аналитическое направление. Анализируются все выступления в СМИ, все проблемы, которые есть в коллективе МВД, и даются рекомендации, как это использовать.
Игорь Алешин продемонстрировал большую осведомленность о методах работы и планах этой группы.
— Против нас пытаются использовать наши же наработки – уголовные дела в отношении недобросовестных сотрудников МВД, — уверен министр. — Рекомендовано использовать прошлый опыт – позорное для Карелии "дело бронированных мундиров". Это была травля Виктора Мяукина, который 15 лет проработал министром. (Напомним, информация об избиении задержанного сотрудниками милиции попала в журнал "Огонек" и министру МВД пришлось уйти в отставку. – Прим.авт.)
Пудожская трагедия, по мнению Игоря Алешина, стала для его оппонентов настоящим подарком. Мало того что они распустили слух о его родстве с предполагаемым преступником, так еще и распространили информацию, будто бы Пудожский район находится на грани массовых беспорядков. Игорь Алешин не исключает, что беспорядки могут попытаться организовать, даже несмотря на то, что сегодня для этого нет никаких предпосылок.
— Организаторам не дает покоя опыт кондопожских событий, — уверен министр. — Что им там нравится? Помните результат? Отставка министра МВД, прокурора и начальника ФСБ Карелии.
Далее, уверен Игорь Алешин, "эти люди" рассматривают вариант сбора подписей о недоверии сотрудникам пудожского РОВД, а потом всему МВД Карелии в целом.
— Планируется через средства массовой информации озвучить, что криминал захлестнул республику и возмущенный народ готов взяться за вилы, — предупредил министр.
Еще один замысел загадочной группы людей, по мнению министра, – инициировать рассмотрение ситуации, связанной с состоянием правопорядка в республике на заседании Законодательного собрания. После чего принять какое-то обращение к президенту или Государственной думе о том, что ситуация в республике вышла из-под контроля.
— Этих людей порядок, видите ли, беспокоит, — возмущался министр. — Там на некоторых клейма негде ставить. Эти люди заходят уже слишком далеко.
Видимо, догадываясь, как со стороны выглядело его заявление, Игорь Алешин не раз уточнял, что все, о чем он говорит, – вовсе не плод разыгравшейся фантазии.
Вампиры в городе
По мнению министра, травля МВД началась в начале 2008 года. С тех пор на министерство, по подсчетам сотрудников ведомства, была вылита пятилетняя норма грязи.
— Деятельность МВД, особенно в части наработки дел коррупционной направленности, нравится далеко не всем. Она затрагивает интересы влиятельных лиц, — говорит Игорь Алешин. – Многие уголовные дела мы возбудили по факту, и, возможно, мы выйдем на новые моменты. Естественно, те проверки, которые мы ведем, не остаются незамеченными. По тем запросам, которые мы делаем, люди прекрасно понимают, куда мы идем. Это их очень беспокоит, и мы прогнозируем, что количество грязи и нападок на милицию многократно увеличится.
В этой связи министр напомнил про пресс-конференцию адвокатов бывшего председателя Государственного комитета по лесу Владимира Корниенко, сейчас находящегося под стражей. Тогда МВД фактически обвинили в подтасовке доказательств.
— Все организаторы и исполнители этой акции установлены, — заявил глава МВД. — Это было не случайное мероприятие, а абсолютно скоординированное. Формально можно вести речь об оказании воздействия на следствие. Участие в такой акции чиновников можно расценивать как давление с использованием служебного положения.
Особо Игоря Алешина настораживает то, что к этой таинственной группе людей якобы примкнул и стал работать по очернению МВД один из руководителей структуры, близкой к правоохранительной. (Не исключено, что министр намекает на руководителя Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Карелии Петра Клемешова. Уж больно заметны в последнее время разногласия между силовиками. К тому же именно Клемешов в свете пудожских событий вспомнил про Кондопогу – призывал не устраивать самосудов, пообещал, что виновные понесут наказание. – Прим. авт.)
По словам министра, в последнее время предпринимались попытки повлиять на Министерство внутренних дел Карелии и через центральный аппарат МВД. Мол, были из златоглавой и "ходоки" с самыми разными предложениями.
— Что предлагали? – поинтересовались журналисты.
— Взятки не предлагали, но в связи с возбуждением интересных дел просто делали загадочный вид. Разговаривать с ними мы не стали. Просто отправили восвояси.
Как сами видите, множество громких заявлений и никаких имен.
— Эти люди действуют исподтишка, — пояснил министр. – Они, как вампиры, боятся света. Если назвать их, придется объяснять, почему тот или иной человек так ведет себя – пытается дискредитировать нас.
Казалось бы, почему бы сейчас не разоблачить всех и не призвать к ответу. Рассказы о "заговоре" требуют конкретики. Еще рано? В таком случае заявление министра больше похоже на призыв к анонимным оппонентам одуматься.
По словам Игоря Алешина, полную информацию он не дал лишь потому, что она не только министерства внутренних дел, но и ФСБ.
— Возможно, мы назовем имена лиц, о которых я говорил, — обнадежил министр. — Когда мы это сделаем, людям нужно будет или отмолчаться, то есть подтвердить, что это так, либо подать в суд, а в суд мы готовы представить доказательства.
Если обвинения Игоря Алешина не голословны и загадочная группа действительно существует, министру стоит поторопиться с оглашением имен ее участников. Иначе не ровен час доверие к МВД Карелии и в самом деле начнет ослабевать.