Ну и неделя выдалась. Обалденная просто. Феноменальная. Не успели затихнуть клаксоны и смолкнуть песни в честь триумфа нашего "Зенита", как хоккеисты заставили нас вновь вывалить на ночные улицы. Безумная среда сменилась сумасшедшим воскресеньем. Впервые после распада Союза два главных вида спорта окатили народ радостью. И он, родимый, расцвел в счастливых улыбках, словно хризантема. Потому как радость.
Тут о многом можно говорить. Например, о том, как болели в Беломорске. Как простая женщина, школьный учитель, после первого периода истыкала иголкой всю карту Канады. Взяла учебник истории, открыла в нем карту мира, нашла эту, чтоб ее, Канаду, да как начнет в нее тыкать. В стиле, так сказать, куклы вуду. И ведь после этого канадцы перестали так дико носиться. И наши гол забили. Но те выстояли, время подходило к концу, и тут простая женщина-педагог поскребла по сусекам и нашла у себя в доме две иконы. Помолилась и даже пообещала назавтра сходить в церковь. И что вы думаете, аккурат в этот момент Ковальчук сравнял счет. Так, благодаря простой беломорской женщине, российские хоккеисты стали чемпионами мира. И так, благодаря российским хоккеистам, простая беломорская женщина в течение одной игры прошла многовековой путь от языческих суеверий до христианства.
А можно поговорить о том, что Россия 15 лет подряд не могла выиграть ни одного крупного турнира. С этой точкой зрения нашим предстояло сломать черную и неприятную традицию. Но, с другой стороны, хозяева не побеждали на чемпионатах уже 22 года. А канадцы как раз хозяевами были. Так что поди разберись, чья традиция должна была рассыпаться первой. Впрочем, 22 солиднее, чем 15. Вот и весь секрет нашей победы. В прошлом году Канада победила в Москве, в этом – Россия победила в Канаде.
А какова драматургия вокруг Ковальчука? Будто специальный сценарист все расписал. И как этот знаменитый забивальщик не забил за весь чемпионат ни одной шайбы. И как взял и именно в самом конце все один и решил. Так что его теперь опять все любят… И символическую месть финским братанам можно обмусолить. Они нас два года подряд делали в полуфинале. Причем в Торино – 4:0. И вот мы их – с тем же счетом. Дескать, извините, братья, ничего личного.
И про "Зенит" можно потолковать. Про то, как после "Баварии" о парнях из Глазго даже как-то всерьез не думалось. И про недоверчивого товарища моего Толика, который всюду чувствует крепкую руку Газпрома. И про голландского человека по имени Адвокат. И про то, как этот Адвокат на пресс-конференции перед матчем, улыбаясь, сообщил, что не очень боится шотландских болельщиков, ибо за "Зенит" болеет лично мистер Путин. А это, знаете, дорогого стоит. Оный мистер Олимпиаду попросил, и ему дали. Так что там о Кубке УЕФА говорить? Хотя ерунда. Не верю. Так Толику и скажу.
В общем, хорошо, что на вечерний поезд из Беломорска не было билетов. Я, конечно, опоздал на работу, зато увидел, как наши хоккеисты перемогли супостата. Эх! Хорошо! За окном розовели помойки, во дворах чернели сожженные сараи, и единственная беломорская футбольная площадка неумолимо превращалась в болото. В соседнем доме люди жили без воды и уборной. Селедка медленно уходила из Белого моря в неведомую даль. А мы поднимали с простой беломорской женщиной-педагогом и ее друзьями по чуть-чуть "за победу", и гордость за страну переполняла наши сердца. Ведь какая неделя выдалась. Сумасшедшая.