Политика О высоких материях и летящих сапогах

Елена Гульшина
№22 (627) 28.05.2008

Помнится, в прошлом году карельский губернатор признавался в своей симпатии к Колдуну. Но в этом году президент России звонил с поздравлениями Билану. Придется Сергею Катанандову серьезно задуматься о своих музыкальных пристрастиях. Демократии не должно быть даже в музыке, демократия может быть только на словах.

Зона прочих пристрастий губернатора на этой неделе простиралась от кукурузы до эгоистичных журналистов. Мода на кукурузу получила второе рождение, но в Карелии мы этого пока избежим, заверил Сергей Катанандов. В целом же в сельском хозяйстве нужно быть начеку: "Надежда на чужого дядю или на чужого фермера тогда хороша, когда в мире все спокойно". Кроме того, глава РК поругал художников, которые "превращают наши города в черт-те что", изобрел "спиртоводочную" продукцию и нашел наконец виновных в плохих дорогах. "У нас много говорится о том, что дороги плохие в Петрозаводске, связано это, видимо, с большим количеством журналистов, живущих в Петрозаводске и беспокоящихся о себе", — заметил губернатор. Убить бы таких. Ну или хотя бы машины отобрать. А то ездят, ездят, а потом гадят, гадят в душу.

Дорожную тему развивал и премьер-министр РК. Павел Чернов отличается тем, что часто не понимает, что ему рассказывают подчиненные. Так случилось и на этот раз. "Я так, если честно, и не понял твоего выступления. Почему Петрозаводск разбабахан этими ямами, можешь ответить? — поинтересовался он у замминистра строительства. — Вы сегодня мне высокие материи опять рассказывали какие-то: нормативы, условия, а город-то, извините за выражение, в дерьме!". Поскольку замминистра строительства не знал, что во всем виноваты журналисты, ответить ему было нечего.

Зато весьма убедительными выглядели выступления нового уполномоченного по правам человека в Карелии и бывшего прокурора Петрозаводска. Первый, Валентин Шмыков, объяснил методику своей будущей работы: "Уполномоченный по правам человека работает по запросам. У него нет такого, что он сидит и такой борец". А бывший прокурор Петрозаводска, а ныне второе лицо в Службе судебных приставов России Артур Парфенчиков приехал с инспекцией приставов Карелии. Он говорил все больше по работе, а журналистов интересовало, мол, правда ли у него на свадьбе свидетелем был нынешний президент. "Он был на моей свадьбе, — сломался Артур Парфенчиков, — но не свидетелем".

Таинственного мэра Петрозаводска Виктора Маслякова увидеть не удалось, зато удалось услышать его юристов. Мэр обиделся на одну из газет за то, что она критически отозвалась о необходимости его личной охраны, и подал на СМИ в суд. Обида формулируется так: заметка, дескать, формирует у читателей мнение о том, что охранять "Маслякова нет смысла, так как на него нет смысла покушаться… И создает впечатление отсутствия ценности жизни Маслякова В.Н.".

Чем еще радовал эфир? Юные кадеты побывали на настоящей подлодке. Понравилось. "Много кабелЕй", — заметил один мальчик.

В столице Карелии прошел фестиваль экстремального спорта. На что представитель церкви заметил: "Не хотелось бы, чтобы дети ломали руки, головы, потому что дети — это наше будущее".

А также приезжали финны и вместе с петрозаводчанами на стадионе "Спартак" метали сапоги. В этом деле оказалось много нюансов: оказывается, лучше всего летают сапоги итальянские и существует целых три способа захвата сапога. "При правильном броске сапог летит как фанера над Парижем", — сообщил судья соревнований. Вроде красиво сказал, а сапог жалко. До встречи!