Политика Что Петру и не снилось...

Елена Гульшина
№38 (643) 17.09.2008

"Все как при Петре, и это очень важно", – сказал Сергей Катанандов, спуская корабль на воду. А все и вправду как при Петре. Деревня Орзега, например, просидела неделю без света. По словам замминистра сельского хозяйства, "крестьянин еще очень беден в Республике Карелия", оттого ему денег никто одолжить не хочет. Значит, и быть ему бедным. Молоко коровы как и при Петре дают, а маслице с творожком производить до сих пор не научились. "И сыра хочется", – мечтает губернатор. Урожай уродился – собирать некому. "Ради бога, не оставьте его на полях, если надо, мы можем учебный процесс изменить", – заявляет глава РК агрономам. Подождет оно, просвещенье-то. Студент по осени не хозяин себе, крепостной.

Разве что при Петре шведов били, а нынче им надо зубы заговаривать. "Надо рассказывать о России нашим скандинавским партнерам", – поучает телезрителей губернатор в связи с антироссийской международной пропагандой.

И о чем бы им, интересно, рассказать? Может, о том, как Карелия мерзнет, а депутаты нет? В здании на ул. Куйбышева детский садик мерзнет, а здание парламента по соседству отапливается. "То есть это ты, по сути дела, так решил и украл тепло нелегально?" – улыбаясь, интересуется начальник аппарата ЗС РК Андрей Уханов у начальника по хозяйственной части. "Ай да озорник", – в глазах его читается. Но журналисту Уханов поясняет, что, по его разумению, тепло у них в здании включили потому, что ремонт в столовой идет. Плитку и цемент просушить, прогреть надо. Так что, брат-скандинав, плитка у нас поценнее человека будет.

Правда, некоторых звезды греют. Золотые! Руководитель Следственного комитета генерала получил. "Эти звезды уже не обмывают, потому что они вышиты, – любовно поясняет Петр Клемешев, – не бросают их в стакан". Теперь вот придется ему заставку на мониторе собственном менять. Там он во весь экран красуется, но в старом звании. А если глядеть в себя, то как в зеркало.

Премьер-министр Павел Чернов пограничников встречал, которые служить к нам прибыли. Поздоровался с ними: "Здравствуйте, товарищи". А в ответ – тишина. То ли не товарищ он им, то ли звания его не знали. Но не обиделся премьер-министр, подарки подарил, рыбацкими байками поделился. Шел как-то Павел Чернов, когда служил в Муезерском районе, а навстречу ему 3 пограничника. С волейбольной сеткой. "Я им говорю: "Вы куда, ребята?" А они: "На рыбалку". Если с такой сеткой, представляете, какие там особи водятся?!" – восхищался премьер-министр. В общем, знай, брат-скандинав, есть и у нас свои лох-нессы.

О чем еще тебе, брат, рассказать? Что Достоевский был не прав. Потому как, по заверению карельского журналиста, "малый и средний бизнес спасут мир". Буквально пять тысяч наших карельских предприятий и спасут планету. Такого и Петру не снилось.

Что, когда долго работаешь в музее, начинаешь дискутировать с экспонатами. Проходила у нас выставка "Гордость лесопромышленного Беломорья", на которой были представлены фотографии начала прошлого века. А на них, значит, лесопромышленники запечатлены. "Кажется, они иногда смотрят на нас с укоризной, мол, ну и где наши заводы, – рассказал сотрудник музея, – а я на них могу смотреть с укоризной, мол, вы вот верили в одно, а то, что сделали, – не очень, в общем-то, получилось". Ходите, граждане, в музеи, все-таки с людьми как-то здоровее, чем с фотографиями разговаривать.

Рекламу мы себе хорошую сделали, правда? Мы это умеем! В одной из передач, например, как раз раскрывались секреты телевизионной рекламы. Например, в экранных пельменях нет мяса – оно просвечивает и портит аппетитный вид. В качестве макияжа для экранного мяса используют йод. Густые с виду молочко со сливочками – чаще всего клей ПВА, а соблазнительное пенное пиво наполовину состоит из стирального порошка. Короче, не по зубам врагам Россия.

До встречи!