Карелия вошла в зону глубокой заморозки. По доброй традиции исключительного человеколюбия с приходом холодов в домах отключили тепло, а в этом году еще и горячую воду. Видимо, если уж любить народ, так до смерти. Народ в шубах у телевизора мог узнать, для чего все эти муки. "А для того, чтобы проверить наличие дефектов элементов и возможность этих элементов на самокомпенсацию, то есть исключение защемления", – рассказал руководитель ТЭЦ. Доходчиво. И это про тепло. А с горячей водой все гораздо проще – это чтобы не обожглись люди. Как это трогательно! Как бы не обжечься слезой…
Чиновники в холода тоже больше не рассматривали набережную и не махали показательно граблями. Сергей Катанандов поехал в Костомукшу, повелел там получше вести разъяснительную работу среди населения и погордился, "что нам выпала честь оказывать поддержку северному народу".
Пока шеф разъезжал по командировкам, министр Госкомспорта Карелии Максим Антипов чуть-чуть побыл губернатором: "Я лично и многие руководители субъектов Российской Федерации выразили недовольство тем, что было бы правильно, чтобы ковало наших жителей республики Министерство спорта Российской Федерации". Я лично и многие жители Карелии не совсем поняли, что спортивный министр имел в виду, но из контекста рискнем предположить, что на традиционном забеге "Азимут-2009" за страховку платить из своего кармана будет не надо.
И только в стане Объединенной комиссии Петрозаводска жарко-жарко от добрых дел. Исключительно бумажных. К бумажной дисконтной карте добавляется новый бумажный коммунальный паспорт Петрозаводска. Никто не понимает, что это такое, но сто гектаров леса на анкеты под него для каждого жителя Петрозаводска точно извели. И еще пару гектаров на брошюру "Хозяин дома" – тоже для каждого жителя. И еще один гектарчик на листовки, расклеенные по городу: "Чистые улицы пробуждают светлые мысли. М. Монтень". Однозначно, если бы пустить все деньги, истраченные на светлый и, заметим, интеллектуальный облик кандидата Левина, на найм дворников, то город стал бы идеально чистым за сутки. И Монтень не матерился бы из гроба.
Наш омбудсмен, защитник прав человека Валентин Шмыков созвал пресс-конференцию и рассказал об итогах работы. Итоги таковы: если человек куда-то обращается-обращается и все без толку, то тогда он может обратиться еще и к Шмыкову. "Нам хотелось самим прочувствовать. И нам это удалось", – с чувством сообщил карельский омбудсмен.
Чем еще радовал эфир? Современным подходом к решению проблем некоторыми организациями и физическими лицами. Бывший министр здравоохранения Карелии, а ныне – руководитель Фонда социального страхования Геннадий Оглоблин в приказном порядке решил обучить своих сотрудников навыкам… альпинизма. Дело в том, что Фонд переехал в высотное здание, а если, не дай бог, пожар? Предупредительный директор через Интернет купил канатно-спусковое устройство, нашел в Петрозаводске высокую сарайку и заставил всех своих женщин выбираться с высоты, двигая попой, и растопыренными ногами соскакивать по стеночке вниз. "Скрыть волнение получается не у всех", – справедливо заметил наблюдавший за процессом журналист.
А еще два друга лет тринадцать назад решили создать садово-огороднический кооператив. Поскольку у обоих на тот момент развалился брак, то кооператив назвали "Холостяк". Потом-то браки у них снова сложились. Но "корабль", как выяснилось, назвали удачно. "Когда приходим куда-то решать вопросы, в женский коллектив, и озвучиваем название, нам всегда зеленый свет", – рассказал организатор кооператива. И правильно. За закон замуж не выйдешь, от хулиганов он ночью не защитит, добрым матерком за ужином не приласкает. До встречи!