Общество Простой норвежский Рыбак

Александр ФУКС
№21 (678) 20.05.2009

Эх, надо было опять Билана посылать. Только чтобы он уже на коньках, а Плющенко чтобы пел. И вместо серба чтобы сама Рудковская на скрипке лабала. Ну и чтобы Путин с Медведевым, оба вместе, на подтанцовке. Или там на бэк-вокале. В общем, чтобы уже точно победить. Билан же – он фартовый.

Не знаю, музыкальные вы мои, но у меня почему-то этот конкурс и тем более психоз вокруг него вызывают легкие приступы веселья. Малахов орет, Киркоров гундит, Ургант перешел на латиницу, Приходько оказалась расисткой, и сама Каас, поправ память матери, первым же дилижансом мчится попеть в Москву – в общем, все трепещут. Должен, впрочем, оговориться, я не очень сильно влюбленный в музыку человек. Поэтому, может быть, истинные ценители высокой попсы все-таки находят в этом фестивале нечто подлинное. Но моим испорченным мозгам здесь мерещатся одни понты. Цирк Де Салей! В Лос-Анджелесе на театре "Кодак" висят афиши, анонсирующие его приезд туда только в 2010 году. С отдельным концертом. Так и быть, выкроит денек в своем диком, расписанном на века графике. А к нам он так, для антуража подъехал. Типа атмосферку создать. Паузу заполнить. Ну, может, еще на корпоративе у кого пошабашить. Мы такие! У нас размах. С неба всем на головы тонны воды. Ай! А это, оказывается, стеклянный бассейн над головой, и в нем живые ихтиандры перекувыркиваются. Вот такие мы! Русь! Размах, богатство, роскошь. А то! И Ирена с постмодернистской фамилией Понарошку развенчивает стереотипы на "Первом". Дескать, у нас по улицам не ходят медведи. У нас в мае не холодно, целых 10 градусов. Мы не все время пьем водку. И, наконец, черную икру мы таки да, едим ложками. После Патрисии Каас и Де Салея, думаю, в этом уже никто не сомневался.

Ну и как в такой ситуации не выиграть? Нельзя не выиграть. Для поднятия, так сказать, патриотического духа и боевой выправки в условиях кризиса. Но вот незадача: два раза подряд одна страна в этом честном конкурсе победить не может. Никогда. Участвовать зачем-то можно, а победить – нельзя. Чтобы другие не обижались. Но ведь и здесь вывернулись. Нашли среди суровых фьордов Сашку Рыбака и окатили его такой всенародной любовью, словно он не гражданин Норвегии, а натурально полковник Штирлиц, вернувшийся наконец домой после собственноручного пленения Гитлера. Помню, американский пловец Леня Крайзельбург выиграл Олимпиаду в Афинах, так почему-то никто не заходился, что это же наш мальчик из Одессы. А здесь какая, к черту, Норвегия? Это же Рыбак! Как ты, как я! Как шаланды, полные кефали. И даже председатель жюри Филипп Киркоров его к себе на чай приглашает. Потом, правда, за день до финала из председателей уходит, как бы внезапно вспомнив, что у него среди участников много друзей и его могут упрекнуть в необъективности. До чаепития с норвежским Рыбаком Бедросыч как-то об этом не задумывался.

А потом голосование и неподдельная радость ведущих от того, что "наш участник" – Александр Рыбак (правда, из Норвегии, но это нюансы) побил все рекорды и стал вторым подряд русским победителем "Евровидения". О Приходьке же можно было спокойно забыть и не вспоминать. Она ж все равно обреченная была и бесперспективная. Ну покричала по-украински "мамо" – и исчезла. А Рыбачок по старинному билановому обычаю скрипкой светил. Как Паганини струну рвал. И физкультурники вокруг от пола отжимались. Как в армии. В общем, свой пацан. Не удивлюсь теперь, если через месяц он будет петь дуэты с Киркоровым, участвовать в "Голубом огоньке" и жить в городе-герое Москве. Чего ему, в самом деле, в этой Норвегии делать?

И все же жалко, что Билана на коньках не выпустили. Хотя, может, ему лучше через три года в президенты попробовать? Он везучий. А уж под скрипку с Рудковской и с Плющенко они далеко могут зайти.