Прочел занятную штуку. В городе Москве, в районе метро "Аэропорт" открылась шашлычная под названием "Антисоветская". Мол, на ее месте в 70-х было аналогичное заведение и туда ходили всякие писатели. Напротив же находилась гостиница "Советская". И, поскольку писатели в силу своих характеров, видимо, за обедом показывали под столами фиги и приправляли шашлык крамолой, закусочную эту в народе обзывали "антисоветской". Это даже писатель Ерофеев отразил в своих писаниях. В общем, хорошая такая ностальгическая затея. И вдруг префект северного района столицы Митволь требует срочно убрать сие отвратительное название. По словам хозяйки шашлычной, он даже орет на нее и всячески негодует… И вот сижу я такой теперь и думаю: "Почему?"
Советский Союз отменили. Диссиденты-антисоветчики стали уважаемыми людьми, к их мнению прислушиваются, песни их поют и книжки их публикуют. Страна как может строит развитой капитализм, и бывших товарищей теперь называют господами. В слове "антисоветский" давно уже нет революционной составляющей. И вдруг префект впадает в неистовство. В чем, черт возьми, усмотрел он беду?
Может, счел, что СССР – это пусть и неоднозначная, но часть нашей славной истории. А стало быть, порочить ее негоже. Но антисоветчина – такая же часть нашей истории. Она неотделима от советчины и является неотъемлемой тенью ее. Если мы называем площадь именем антисоветчика Сахарова, чтим антисоветчика Солженицына и снова любим царизм, то чем так взбудоражило префекта название шашлычной?
Или, может, он чутко просекает, что, прикрываясь на словах разговорами о капитализме, мы стройно шагаем как раз взад-обратно – в СССР? Может, он ловким носом своим чувствует, что антисоветский сегодня – это уже сродни антипутинскому? То есть, простите, антироссийскому. Ибо нет уже разницы. Идеология снова одна, телевидение одно, вождей, правда, полтора. Но половинку, в сущности, можно и не считать.
Советские черты уже не только прорастают, но и колосятся. Ведь что такое, к примеру, "Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России"? Кто из нас точно знает, как все было? И вообще, они там собираются делать упор на фальсификации или на ущербе? Парфенов (ну тот, который "Намедни") уже вздохнул, что, судя по названию, фальсифицировать историю в интересах России, видимо, будет можно. А если какой-то факт окажется правдивым, но не будет играть на престиж нашей державы, его назовут враньем или просто спрячут? А того, кто постарается его обнародовать, уволят с работы или будут помещать в казематы? Скажем, дед мой рассказывал, как брали они под Сталинградом какую-то высоту. Гады немцы облили склоны водой. На дворе зима. Высотка превращается в кусок льда. Командир дивизии Середа отдает приказ наступать. Бессмысленный и идиотский. Пятьсот только что живых советских людей становятся мертвыми. Упорный Середа собирает комсомольцев да коммунистов и пускает их под пулеметы на лед еще раз. Гибнут следующие 800 человек. И только после этого комдив вздыхает и просит помощи у находящихся неподалеку "Катюш". Три "Катюши" подкатывают через несколько часов и сравнивают высотку с землей. Это можно было сделать раньше, но Середа очень хотел отчитаться перед руководством, что взял вражий рубеж своими силами. Не получилось. Ему обидно. То есть около тысячи человек погибли не за Родину и не за семьи свои, а за амбиции гордого своего командира. Интересно, с точки зрения комиссии, эта дедовская история наносит ущерб интересам России? За нее надо карать или о ней не стоит рассказывать? Каждый ли факт, наносящий ущерб интересам России, теперь будут считать фальсификацией? Ведь святых стран не бывает. Все делали в своей истории гадости, захватывали чужие огороды и дружили с людоедами. Можно спокойно признавать это, показывая, что теперь-то мы научились отличать дюймовочек от крокодилов. А можно созывать комиссию по фальсификации, вырабатывать официальную истину, а тех, кто против, называть врунами, наносящими ущерб России. И ведь в стране, где шашлычная не может называться "Антисоветской", наверное, так и будет. Какая досада.