Общество Ленина ждет разгрузка

Губерния
№40 (697) 30.09.2009

На днях в редакцию "Карельской Губернiи" позвонила петрозаводчанка Раиса Казакова, проживающая в доме на проспекте Ленина.

– Я узнала, что из бюджета выделяются средства на расширение проспекта Ленина. А как его, интересно, собираются расширять? За счет чего? Во многих местах дорога подступает к тротуару. А там, где не подступает, имеется полоса деревьев. Если будут расширять дорогу, их наверняка срубят!

Раиса Казакова и ее соседи считают: вместо того чтобы портить проспект, нужно его "разгрузить". И предлагают пустить маршрутки по улице Красной или по проспекту Карла Маркса.

– Очень хочется, чтобы деньги расходовались нашими властями с умом, – говорит женщина. – Вместо того чтобы переделывать целый проспект, искали бы другие выходы. О какой перепланировке может идти речь, если у нас нет даже нормальных подъездных путей?

Изменить упаковку

Главный архитектор Петрозаводска Евгений Таев подтвердил: проспект Ленина действительно будут реконструировать. Пришла пора. Инженерные коммуникации обветшали, их надо менять. Подобные масштабные работы неизбежно приведут и к некоторому изменению вида проспекта. Поэтому почему бы, вместо того чтобы портить "упаковку", ее не изменить?

– Город давно пора приводить в порядок, – уверен главный архитектор. Под руководством первого заместителя мэра Петрозаводска создана рабочая группа, которая занимается подготовкой данных для проектирования и определяет основные условия будущей реконструкции.

Проект ещё сырой. Будет много раз обсуждаться и рассматриваться. Но, по словам разработчиков, опасаться жителям города нечего.

– Деревья необходимо сохранять, где это возможно, – считает главный архитектор. И хотя большое количество инженерных коммуникаций делает реализацию идеи сохранения насаждений почти ювелирной, она осуществима. Новые посадки, скорее всего, тоже появятся. Так что не стоит переживать, что проспект перестанет быть зеленым.

В соответствии с предложениями рабочей группы, наряду с заменой подземных коммуникаций предполагается улучшить освещение проспекта. Пешеходные тротуары "оденутся" в тротуарную плитку. Вообще, расширение проспекта, по словам Таева, будет локальным. То есть только в самых проблемных местах, где оно необходимо.

Дублеры

Вопрос о разгрузке проспекта Ленина стоит довольно остро. За последние годы автомобилей заметно прибавилось. Как результат – шум, загазованность, аварии. Маршрутные такси выстраиваются в длинные ряды на остановках. В Троллейбусном управлении так и вовсе грустно пошутили, что скоро придется разрабатывать технологии, которые позволят троллейбусам летать. Юмор понятен – усатым неуклюжим гигантам в этой толчее приходится тяжелее всех.

Создание дополнительных транспортных коридоров – идеальный выход из сложившейся ситуации. Поэтому в генеральном плане города этот пункт в числе первых. Уже завершена разработка проектной документации по реконструкции улицы Ленинградской. Планируется, она выйдет на кольцо по улице Шотмана, и далее по улице Чапаева транспорт пойдет на объездную дорогу. Таким образом, Ленинградская станет своеобразным "дублером" проспекта Ленина и позволит несколько разгрузить его.

Что до улицы Красной, то она проспекту Ленина не помощница. Выхода на улицу Шотмана у неё нет – мешают жилые дома. Не сносить же их! Да и пропускная способность слишком мала.

Помимо улицы Ленинградской, разработан проект реконструкции улицы Гоголя с полным переустройством путепровода через железнодорожные пути. После займутся улицей Куйбышева. Новая трассировка улицы позволит напрямую, за корпусами городской больницы, выехать на набережную Варкауса. Впрочем, реализация плана зависит не столько от фантазии и расторопности проектировщиков, сколько от возможностей городского бюджета.