Вот чем Сергей Катанандов, скажем, не Иван-царевич? Целующим лягушку замечен не был, но на народном фольклоре собаку съел. "Как потопаешь – так полопаешь", – сказал он. "Вы часто говорите эту фразу", – заметила журналистка. "А так и есть. Если кто-то думает, что скатерть-самобранка им поможет, то только для ветеранов и детей", – парировал карельский губернатор. Или чем Сергей Катанандов, скажем, не старик Хоттабыч? Открывая бассейн в Костомукше, заявил: ""Мы научились делать сказку своими руками". Просто, как отрывал волосок от бороды, не показали, потому что у него бороды нет, а "трахдибидох" вырезали по цензурным соображениям.
И, видимо, как сказочному герою смешанного типа на всех заседаниях на всякий случай Сергею Катанандову ставили сразу и живую, и мертвую воду. Особенно много бутылок располагалось рядом с губернатором во время разговора с предпринимателями о бюрократии.
А чем члены карельского правительства, скажем, не 33 богатыря? Из моря они не выходили потому, что моря-то тут нет, пришлось выйти из бассейна. Но как! Дядькой Черномором в чиновничьей спартакиаде выступал руководитель Госкомспорта Максим Антипов. Наезжая голым торсом на камеру, он сказал, что плыл замечательно, но медленно. Думается, это большая золотая цепь его на дно тянула. Из-за нее он проиграл первому заместителю главы администрации главы РК Владимиру Войнову. Все богатыри в каком-то смысле на цепи, но у этого был стимул: "Это отличная возможность посмотреть на своих коллег в необычно неприличной обстановке". Что, с точки зрения Войнова, было неприличным – остается гадать. Если учесть, что крупным планом богатырей показывали только до пояса, то можно представить, что кто-то был без плавок. Или – о ужас! – в плавках, в которые нечего уложить?
Худшим по показателям из министерств оказалось Министерство здравоохранения. "Готовиться к соревнованиям нет времени", – пояснил пресс-секретарь. Конечно, если днями и ночами сочинять в кабинете программу про здоровый образ жизни.
Кстати, о здоровом образе жизни. Одна горожанка пришла на планерку в мэрию и обратилась к Николаю Левину. "Наша молодежь нюхает уже не клей "Момент", а препарат "Карат..." – начала она, и сердца слушателей наполнились ужасом от осознания того, что происходит с нашими детьми. Но – мимо! "…И все подъезды, которые отремонтированы косметически, они превратились в черные подъезды", – закончила свою боль дама.
Заботой о детях проникся и один из журналистов. Защищая шестидневную учебную неделю в школах, он привел аргумент, почему это прекрасно для учеников. "Находясь в школе, дети не общаются с субботними нетрезвыми родителями", – заявил он, обидев добрую часть петрозаводчан. Они не остались в долгу. Тот же журналист проводил интерактивный опрос на тему возможного повышения арендной платы для коммерческой телекомпании, в которой он работает. Варианты ответа были: "это нормально", "это ненормально", "это дискриминация". "Это нормально", – ответила большая честь телезрителей.
Кстати, гости этой передачи оказались ведущему под стать. Так, например, один депутат Петросовета запретил журналисту произносить его имя в эфире, разрешив пользоваться только фамилией. Вторая гостья передачи, коллега по Петросовету, тоже отказалась произносить имя, но не свое, а настоящего владельца города. Тогда тот, кто запретил называть свое имя, оказался готов назвать имя того, кого забоялась назвать его коллега. А потом еще и объяснить, почему этого человека не утверждают в Совете Федерации. Ответ на этот вопрос он получил… в Тибете, куда недавно ездил.
Али-Баба и 40 разбойников имеют бледный вид. До встречи!