Зима только началась, а проблем с отоплением уже хоть отбавляй. Едва чиновники успевают разобраться с одним районом, как о себе дает знать другой. На прошлой неделе начались проблемы с отоплением в Сортавале. Котельная работала в щадящем режиме: тепла хватало только на то, чтобы не разморозились сети.
– До этого у них был нормативный запас топлива, – пояснил первый заместитель председателя Госкомитета по реформированию ЖКХ Карелии Аврам Склярский. – Прежний мэр на начало отопительного сезона закупил 1500 тонн, и мазут был, но эти запасы не пополнялись. Поэтому они сожгли то, что было, и сейчас начали заниматься поставками.
На момент, когда верстался номер, чрезвычайных ситуаций с отоплением в республике не наблюдалось. Тепло было везде. Правда, не такое "теплое", как того хотелось жителям городов и поселков.
– Нормально топимся, – говорит глава Пиндушского городского поселения Виктор Ефимов. – Что будет завтра, никто не скажет. Каждые два-три дня у нас возникает проблема с поставкой. Разрывов больших нет, а нужен задел хотя бы на месяц.
– Кто виноват? – спрашиваем.
Оказывается, искать виноватых сложно: у коммунальщиков не хватает оборотных денег на закупку мазута, потому что жители плохо платят за отопление. А жители, в свою очередь, не хотят за него платить, потому что их плохо отапливают.
– Замкнутый круг получается, – вздыхает Виктор Ефимов.
Улучшилась ситуация в Лахденпохье. Напомним: еще недавно там и угля не было, и состояние котельных оставляло желать лучшего.
– Котельные не готовились. Никто ими не занимался, – говорит Аврам Склярский. – Сейчас новый мэр сделал одну котельную, делает другую. Углем город закрыт.
По-прежнему не найдены виновные в срыве отопительного сезона в поселке Надвоицы Сегежского района.
– Нужно все делать вовремя, – говорит Аврам Склярский. – Система приема мазута очень простая. Когда он приходит, его разогревают и начинают сливать. Тот, кто отвечает за это дело, видит, какого качества идет мазут. Если мазут загрязненный или не того цвета, слив останавливается. После чего вызываются поставщик и представитель железной дороги, которые уже между собой разбираются, кто виноват. В данном случае этого сделано не было: мазут слили и перекачали в емкости.
Никто не знает, какими были эти емкости. По идее их нужно чистить хотя бы раз в два года. В Надвоицах, по словам Аврама Склярского, этого не делали никогда.