На прошлой неделе Сергей Катанандов собрал заседание так называемого "олимпийского комитета". Перед членами комитета стояла непростая задача – решить, кого наша республика сможет отправить на летнюю Олимпиаду в Лондоне в 2012 году и на зимнюю в Сочи в 2014 году. Кстати, министр спорта Максим Антипов, который был заявлен в качестве главного докладчика на заседании, почему-то буквально за пару минут до его начала покинул здание правительства. На заседании объяснили, что министр еще не до конца оправился после болезни.
Два года назад наши чиновники уже занимались списком спортсменов для Олимпиады в Сочи (кстати, спортсменов для летней Олимпиады 2012 года в списке не было вообще). Тогда это были девять перспективных карельских лыжников и два биатлониста. Но время внесло свои коррективы: несколько спортсменов из "олимпийского" списка решили закончить спортивную карьеру, одна лыжница переехала в Москву и теперь не имеет к республике никакого отношения. Олимпийская чемпионка Евгения Медведева, которая в этом списке находится на первой позиции, пока не выражала желания ехать на Олимпиаду в Сочи. Как стало ясно из доклада Андрея Сандальнева, директора Центра спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства", заменить выбывших "олимпийцев" нам оказалось практически некем.
– Реально из этого списка имеют хоть какие-то шансы человек шесть-семь, – констатировал Андрей Сандальнев. – Мы делаем все, что в наших силах, но сейчас ребята на престижных рейтинговых турнирах показывают не слишком высокие результаты. Лучший результат карельских спортсменов на знаменитых соревнованиях "Ижевская винтовка" – 25-е место, на отборочных соревнованиях в сборную России – 21-е место. У наших спортсменов нет своего собственного спортивного врача, качественного инвентаря. К примеру, летом для экономии мы решили отменить выездные сборы. Да что там говорить, спортсмены из Кеми, приезжая к нам в Петрозаводск, вынуждены жить у своего тренера.
Констатировав, что пока все "кисловато, а мы ведь специально комитет создали, изыскали финансирование", Сергей Леонидович решил послушать предложения по воспитанию олимпийцев. А они были только у председателя Комитета по молодежной политике Максима Мазуровского. Похоже, он все еще рассчитывает на то, что рано или поздно к его комитету все-таки присоединится спорткомитет.
– Я предлагаю поступить так же, как мы в свое время поступили с молодежной политикой, – заявил Максим Мазуровский. – Давайте сделаем упор на пропаганду. Пусть молодежь не за одеждой новой идет в магазин, а за лыжами, пусть молодые люди не на Канары ездят, а на соревнования. Спорт должен быть модным. У нас ведь есть телеканал "Сампо", который можно превратить в спортивный канал. Пусть там пропагандируют спорт!
– А что вам-то мешает его пропагандировать? – удивился Сергей Катанандов.
– Это не моя обязанность, Сергей Леонидович. У меня с пропагандой все в порядке, – заметил Максим Мазуровский.
Не нашел общего языка с главой РК и президент Федерации тхэквондо Карелии Сергей Петров.
– Когда я только начинал, то пришел в Госкомспорт РК, – объяснил Сергей Петров. – Мне сказали: будут результаты – будут деньги. И вот моя воспитанница Екатерина Пулина стала серебряным призером Европы. Я снова прихожу в Госкомспорт. И мне говорят: у тебя что, олимпийский чемпион там? Вот такое отношение. И как я после этого могу объяснить родителям Екатерины, что у нас банально нет денег, чтобы вывозить ее на другие крупные чемпионаты?
– Мы тут с вами собрались не для того, чтобы обсуждать все проблемы спорта в целом. У нас есть конкретная задача, – напомнил Сергей Катанандов. – Если ваша девочка такая талантливая, она должна быть у нас в списке. А остальные пусть сами пробиваются, пусть ищут деньги, это их работа все-таки.
Похоже, что теперь единственная возможность для спортсменов получить хоть какую-то поддержку – это попасть в "список Катанандова". А тем, кому не удастся этого сделать, придется рассчитывать только на себя.
В конце заседания Сергей Леонидович пообещал лично проверять, как формируется "олимпийский список". А те, кто из него выбыл, должны будут на следующем заседании предстать перед грозным оком губернатора и доложить, почему это они решили больше не готовиться к Олимпиаде. И если, не дай бог, на них уже успели потратить какие-то деньги, то отчитываться спортсменам придется по полной программе. Зато тем, кто все-таки попадет в олимпийскую сборную, Сергей Катанандов пообещал миллион рулей.