Обманутая и брошенная труппа Русского театра драмы решила не умирать. Лишившиеся помещения, статуса и поддержки властей актеры возродились в виде нового, независимого от государства театра Ad liberum, что в переводе с латинского означает "К свободе". Первую постановку театр осуществил в мае. В зале Экспоцентра. Репетировали месяц. В качестве первого блина была выбрана пьеса американских драматургов М. Мэйо и М. Эннекена "Моя жена – лгунья!".
Сюжет не замысловат. Жена в силу дамского идиотизма обманывает мужа по мелочам. Муж в силу мужской упертости собирает чемоданы и бежит прочь от этой лживой дуры. Жена придумывает усыновить ребенка, выдать его за родного и тем самым вернуть чадолюбимого мужа в лоно семьи. В этой затее ей помогают ее более расчетливая, но не менее придурочная подруга и ее недоделанный муж-очкарик. В результате возникает несколько неожиданных, потешных выкрутасов, количество усыновленных детей неумолимо растет, но в конце концов все разрешается к всеобщему благополучию. Жены обещают мужьям нарожать кучку отпрысков, мужья умиленно пускают слюни. Публика неистовствует. Три дня аншлагов. Старт нового старого театра можно считать успешным.
Ну да, в конце концов в современном театре главное не что, а как. Режиссер и художественный руководитель Ad liberum Снежана Савельева придумала стилизовать спектакль под немое кино. Или даже под фильм, стилизованный под немое кино. А именно под горячо любимую народом картину "Здравствуйте, я ваша тетя!". В начале – кадры из беззвучной комедии, а потом на сцене появляются до колик знакомые персонажи. Беленькая, вибрирующая неврастеничка, рыжеватая, чуть более сдержанная, лидирующая в этой паре подруга, суровый брюнет и бесхребетный ботаник. Правда, поджарый и мускулистый слуга здесь предстал в виде толстой чернокожей служанки. Но своей бесстрастностью и ироничностью она мало чем отличалась от игравшего киношного слугу Гафта. Весь спектакль женщины беспрерывно визжали и смешно семенили на каблучках. Прыгали на диван животами вниз. Трясли ладошками. Сучили ногами. Вроде как в американских комедиях про блондинок, которые вот эдак же пугаются паучка или радуются беременности подруги. В общем, походили на законченных, пробитых и неизлечимых кретинок. Что, впрочем, не мешало им лихо манипулировать своими телятообразными мужьями. В этих образах актеры чувствовали себя вполне уверенно, почти не фальшивили, и зритель мог расслабленно отдыхать и беззаботно веселиться.
Снежана Савельева сообщила "Карельской Губернiи", что столь легкую комедию они выбрали для первой постановки для того, чтобы актеры могли успокоиться после перенесенных ими передряг. В дальнейшем же репертуар будет становиться разнообразнее. К осени театр планирует поставить спектакль о войне.