Многие петрозаводчане наверняка уже обратили внимание на роскошный лимузин марки «Хаммер», который то и дело проезжает по нашим улицам. И если в Москве или Питере таким уже давно никого не удивишь, для нас это в новинку. «Карельская Губернiя» решила выяснить, откуда в Петрозаводске появилось такое чудо. Тем более что «Хаммер» – теперь не единственный наш необычный лимузин. Буквально на прошлой неделе в город пригнали еще один длинный автомобиль. Он полностью стилизован «под старину».
Оказалось, прибыли диковинные автомобили из Подмосковья нынешним летом. Хозяевам они обошлись в приличную сумму – почти 5 миллионов рублей. Но оно того стоит, ведь ничего подобного в Петрозаводске раньше не было.
Водитель лимузинов Василий Симак признается: за почти тридцатилетнюю водительскую практику за руль лимузина ему садиться еще не доводилось. Сейчас на своем новом месте он уже освоился, ведь лимузин, в сущности, обычный автомобиль. Отличается он только габаритами и техническими характеристиками. Они, кстати, впечатляют. Лимузин «Хаммер» – полноприводный, так что ездить на нем можно даже зимой. Длина «Хаммера» – 10,5 метра, мощность – 325 лошадиных сил. Расход топлива – 45 литров на 100 километров. Рассчитан он примерно на 20 человек, но с комфортом там могут усесться максимум человек 14. В салоне – кондиционер, два бара, плазменные телевизоры, разноцветная подсветка и так называемый «диско-пол», который мигает всеми цветами радуги.
Лимузин «под старину» немного попроще, он рассчитан на восемь-девять посадочных мест, его длина – 8 с лишним метров, а мощность – 215 «лошадок».
– Чтобы водить такие лимузины, нужны права категории D, как для грузовиков, – рассказывает Василий Симак. – Есть и еще пара «лимузинных» ограничений. К примеру, по городским улицам нельзя ехать быстрее 50 километров в час. А вот по трассе они спокойно могут идти все 120-150 километров! Еще я на лимузинах никогда не заезжаю во дворы, больно уж сложно на них поворачивать. Улицы-то у нас, сами знаете, какие узкие.
Еще в лимузинах нельзя открывать шампанское. Это нужно делать только на улице во время остановки. И высовываться из люка во время движения машины тоже не рекомендуется. Но многие петрозаводчане этим правилом пренебрегают и норовят не просто высунуться, а почти целиком вылезти на улицу. А что, пусть прохожие видят, кто же катается на лимузине. Тем более что позволить себе это дело пока может не каждый: час проката «Хаммера» в пятницу или субботу обойдется в семь тысяч рублей. Меньше никак, ведь одна только мойка лимузина обходится в две с половиной тысячи. И сам автомобиль, и его салон «намывают» вручную. Прокат лимузина «под старину» стоит дешевле.
По словам Василия Симака, внимание на его «подопечных» обращают все прохожие и водители. Даже сотрудники ГИБДД удивляются, завидев такие машины на дорогах. Когда лимузины проходили техосмотр, их рассмотрели со всех сторон.
Кстати, оказывается, все лимузины на самом деле – конструкторы! На заводе их не выпускают, эти длинные автомобили делаются из нескольких обычных машин. Теоретически лимузин можно сделать даже из наших «Жигулей». Но все-таки предпочтительнее брать за основу более надежные автомобили. К примеру, лимузин «под старину» создавали на базе «Линкольна», ну а «Хаммер» – он и есть «Хаммер».
– У «Линкольнов» – «неубиваемая» подвеска и огромный мощный мотор, который может выдержать большую нагрузку, – объясняет Василий Симак, – а лимузины, переделанные из обычных машин, как правило, долго не ездят. Лимузин «под старину» делали у нас, в России. А вот «Хаммер» пригнали из США, поэтому и стоил он дороже.
Чаще всего лимузины заказывают на девичники, мальчишники и свадьбы. Тут пока все стандартно. К роддому лимузин еще никто не догадался подать, хотя все в тех же Москве и Питере это уже обычная практика. А еще «Хаммер» участвовал в вечеринке в одном из клубов Петрозаводска. Там проходил слет брокеров, и лимузин в три поездки перевез около 70 брокеров. Потом автомобиль загнали в помещение ночного клуба и устроили фотосессию. Старинный лимузин тоже уже успел поучаствовать в фотосессии – его для этих целей специально заказали молодые петрозаводчанки.