Министр внутренних дел РК Михаил Закомалдин на встрече с журналистами намекнул: республику могут ожидать очередные громкие дела с участием чиновников.
В ближайшее время появятся фигуранты в уголовном деле, заведенном после проверки в Госкомитете по делам молодежи. Ранее уголовное дело было заведено по факту мошенничества в особо крупном размере. Теперь дело дойдет до конкретных имен.
– Я и сам был удивлен тем, что там происходило, – признался Михаил Закомалдин. – Никогда еще не встречал ничего подобного ни в одной из государственных структур! Там фактически распоряжались по собственному желанию частью бюджетных денег. Налицо факт превышения должностных полномочий, а также злоупотребление ими.
Что касается бывшего вице-премьера Валерия Бойнича, обвинение будет предъявлено ему по шести эпизодам. Кроме «лекарственных махинаций», о которых «Карельская Губернiя» уже рассказывала в прошлом номере, Бойнича обвиняют в том, что он в качестве «подарка» принял от предпринимателей из Санкт-Петербурга двигатель для служебного автомобиля Land Cruiser стоимостью 400 тысяч рублей. Фигурирует в одном из эпизодов и юбилейный банкет, который бывшему вице-премьеру организовали питерские коммерсанты.
Примечательно, что бывший губернатор Карелии Сергей Катанандов несколько раз давал показания по всем громким делам, где фигурируют статусные лица. Сергей Леонидович от допросов не увиливал и отвечал на все вопросы. Однако вызывать его на суд министр МВД не видит смысла. Михаил Закомалдин уверен, что показания экс-губернатора ничего нового не дадут.
Сейчас Валерий Бойнич готовится к судебным заседаниям и знакомится с уголовным делом. Закомалдин пояснил: томов много. Тем не менее, если Бойнич будет читать дело слишком долго, отставного вице-премьера поторопят.
– Проявлений коррупции в последнее время стало заметно меньше, – подытожил министр МВД в конце встречи. – Это, конечно, хорошо. Но многие чиновники у нас сейчас ходят по лезвию ножа. Вроде бы они и преступают закон, а вроде бы и нет. Некоторых мы специально ставим в такие условия, что они не могут совершать преступления. Потому что иначе мы их потом привлечем к ответственности, а деньги в казну уже все равно не вернутся. Вот сейчас в деле Ванды Патенко и Владимира Собинского фигурируют 20 миллионов рублей. Понятное дело, даже если суд решит, что эту суммы нужно с них взыскать, они их еще очень не скоро смогут выплатить.
Арестовывать же или конфисковывать имущество преступивших закон чиновников МВД теперь не имеет права. Для того чтобы это сделать, нужно доказать: имущество было добыто преступным путем. К примеру, у Валерия Бойнича есть квартира стоимостью 250 тысяч евро. Но оформлена она на его мать и жену. И формально к делу не имеет никакого отношения.