Анатолий Мартынов – авторитетный врач в Петрозаводске. Его отличают не только глубокие профессиональные познания, но еще и свой, оригинальный подход ко многим явлениям в мире медицины. Некоторое время назад Анатолий Анатольевич аргументированно доказал на страницах «Карельской Губернiи», что холестерин вовсе не так страшен, как его малюют. А наоборот – играет полезную роль в организме.
В недавнем разговоре Мартынов поделился со мной последними новостями с фронта борьбы с язвой желудка. Сегодня в ходу более 20 теорий возникновения этого заболевания, но наиболее популярна версия о вредоносной роли бактерии под названием хеликобактер пиллори. Якобы она, имея инфекционный характер, буквально заражает людей язвой. Однако прогрессивные ученые склоняются к тому, что нельзя огульно делить микрофлору и макрофлору желудка на полезную и вредную. Становится все более ясной полезность и вредных микробов. Поэтому не стоит всякий раз, в том числе и при лечении язвы, использовать антибиотики. Лучше соблюдать здоровый образ жизни и избегать вредных привычек.
А не так давно Анатолий Мартынов огорошил: «СПИДа нет!»
«Как?! А миллионы больных по всему миру?! А бедная Африка, вся зараженная СПИДом?!»
«Нет ничего подобного», – уверен Анатолий Анатольевич.
Термин стал болезнью
Сомнения в том, есть ли на самом деле СПИД, появились в мировой научной среде уже несколько лет назад. И даже сооткрыватели ВИЧ Люк Монтанье и Роберт Галло, получившие Нобелевскую премию, сейчас сомневаются: что, собственно, они открыли? Вот что, например, говорит профессор биохимии Гарвардского университета Чарльз Томас: «СПИД – типичный пример того, как термин может стать болезнью. Когда мы скажем, что СПИДа нет, и перестанем оплачивать его существование из средств налогоплательщиков, он исчезнет». Еще две характерные цитаты. Биохимик Хэри Маллис, лауреат Нобелевской премии: «Если общепринятая теория верна и СПИД действительно вызывается вирусом иммунодефицита человека, то должны быть научные факты, ее подтверждающие. Таких фактов нет». Мелисса Гарднер, профессор вирусологии, Амстердам: «Проблема СПИДа надуманна. С таким же успехом можно было выдумать синдром приобретенного утреннего кашля и искать вирус, его вызывающий».
Сомнения в подлинности СПИДа проникли и в российские научные круги. Правда, с большим трудом, со скрипом. Оно и понятно: СПИД – это хорошо финансируемая, высоко оплачиваемая кормушка для целой армии медиков. Кто ж от нее откажется?
Термин «синдром приобретенного иммунодефицита» появился в 1981 году с легкой руки американского врача Майкла Готтлиба. В том году он наблюдал 5 пациентов, которых объединяли выраженные поражения иммунной системы. Собственно, только это – иммунодефицит – и объединяло их всех. Но поскольку родились они здоровыми, то врач ввел понятие «приобретенный» (а не врожденный) иммунодефицит. Термин СПИД стали применять во всех случаях поражения иммунитета. Но лечили при этом весьма конкретные болезни: туберкулез, рак, пневмонию, но никакой не СПИД – это было абстрактное понятие. Однако термин прижился и приобрел самостоятельный характер. Число якобы заболевших СПИДом стало расти. Поднялась газетная шумиха. Масла в огонь подлило сообщение в 1984 году Роберта Галло, директора Института вирусологии человека Мэрилендского университета (США) о том, что он, возможно, нашел причину СПИДа – ретровирус, присутствующий у всех подобных больных. Скоро вирус переименовали в ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Одновременно существование вируса подтвердил известный французский вирусолог Люк Монтанье. Это совпадение окончательно всех убедило в существовании СПИДа. А совпадение-то не было случайным. Оба ученых активно делились друг с другом своими исследованиями и, по сути, работали с одним материалом.
Сегодня предположение о том, что именно ретровирус убивает иммунитет и ослабляет организм в борьбе с болезнями, встречает все большее несогласие. Ученым, как говорит Мелисса Гарднер, всегда были известны другие факторы, угнетающие и даже разрушающие иммунную систему. Это недостаточное питание, психический стресс, неврозы, наркотики, алкоголь, тяжелые условия жизни.
Миллиарды
На СПИДе нажились очень многие. Уже через полтора года после того, как Галло объявил об открытии ВИЧ, фармацевтическая компания Wellcome сообщила, что изобрела лекарство от СПИДа – Retrovir. За полтора года изобрести лекарство? Это что-то неслыханное. На самом деле раньше Retrovir назывался AZT и был получен в лабораториях Wellcome аж за 20 лет до появления ВИЧ и СПИДа. Его использовали в онкологии, но лекарство действовало почему-то так, что убивало больных быстрее рака. Wellcome потратила сумасшедшие деньги и поэтому использовала все честные, а чаще нечестные пути, чтобы только убедить и внедрить свое лекарство в борьбе со СПИДом и оправдать затраты на его производство.
Позже появились лекарства других фармкомпаний. Разрослась отрасль по борьбе со СПИДом, создавались специальные медицин-
ские центры и т.д. и т.п. Только в США правительство потратило на борьбу со СПИДом более 50 миллиардов долларов. Кто же после этого скажет, что СПИДа нет?!
Конечно, каждый волен сам решать: верить ему в СПИД или нет. Как говорится, давайте поживем. И увидим: кто прав – кто виноват. Такими словами закончил наш разговор доцент ПетрГУ врач Анатолий Мартынов. Только поживем, заботясь о сохранности своего здоровья.