Политика Не все то Зверев, что с пухленькими губками

Елена Гульшина
№39 (749) 29.09.2010

Нового губернатора на экране так много, что появление старого – экзотика. С нее и начнем, тем более что новость интересная. Не та, что он стал сенатором, а та – как он им стал и с чего начнет свою деятельность. «Меня пригласили в центр зала, – рассказывает Сергей Катанандов, – объявили о том, что подтверждаются мои полномочия, и посадили на место сенатора». Во как. Еще бы колено преклонил и меч поцеловал. И кудри бы на лицо так упали эффектно – вах! А еще Сергей Леонидович рассказал, чем будет заниматься. «Очень много разговоров сейчас идет о здоровом образе жизни, физкультура и спорт выходят на первый план в связи с Олимпиадой в Сочи, и я надеюсь, что мы тоже в этом плане сделаем с нашими коллегами». Это надо понимать так, что теперь каждое заседание СФ РФ будет начинаться с физкультминутки. Для тех, кто старше ста. А для тех, кто младше – и вовсе с жесткой аэробики.

А новый губернатор тем временем разбирался с культурой, наркотиками и туалетами в смысле строительства гражданского общества. Андрей Нелидов пришел в этнографический музей, и там женщина в народном костюме сразу обвязала его живот пестрым шарфиком, «чтобы он хорошо себя чувствовал». Андрей Витальевич покорно отдался женщине, заявив, что и вправду ему тут же стало хорошо. Послушал вепсские песни, ничего не понял, но это и понятно, они же по-вепсски. Не то, что докладные записки подведомственных чиновников. «Вот читаешь записку МВД, хочется выстроиться и сказать: «Есть!», и ничего не понимаешь, что там написано, главное», – признался глава РК на заседании антинаркотической комиссии. Возмущение губернатора разделил и вице-спикер парламента Александр Переплеснин. Кто-то произнес слово «аддикция». «Специалисты говорят, что это слово переводится как «влечение», – пояснил Переплеснин. «Что?» – переспросил Нелидов. «Влечение», – кротко повторил спикер. «Никто нас не уволит с работы, если мы будем писать человеческим языком», – разбушевался Андрей Нелидов. Чиновники сидели с растерянными лицами: как это? Ведь если писать человеческим языком, все сразу поймут, что в написанном нет никакого смысла.

И тогда смелый губернатор подал им пример. Его спросили про гражданское общество. Это очень опасный вопрос, потому что про гражданское общество нечего сказать, кроме того, что его надо строить, а как построим, так все будет зашибись. Ну как коммунизм. Так вот Андрей Нелидов не пошел по этому гиблому философскому пути, а рассказал, что в детстве жил в коммунальной квартире. «Если не договоришься, во сколько начинается очередь в туалет, – умрешь», – сказал Андрей Нелидов. Это, мол, и есть гражданское общество, где все умеют договориться.

Но все же без философии во власти не обошлось. Руководитель Комитета по местному самоуправлению Александр Федоричев заявил, что нашел «сам смысл совета республики». Он состоит в том, чтобы «выносить на совет такие вопросы, которые будут вызывать эмоциональную дискуссию, которая позволит принимать конструктивные решения». Это, конечно, на совете, может, оно и так, но вообще-то на Руси эмоциональные дискуссии по традиции заканчиваются мордобоем. Хотя, с другой стороны, чем это не конструктивно? Кто физкультминутку пропускал, пусть умрет.

Чем еще радовал эфир? Богатым внутренним миром депутата Петросовета Алексея Малеванного. Оказалось, что он не солит форель, зато собирает монетки и любит путешествовать по Азии. «Люди бедные, но всегда они тебе улыбаются», – пояснил он. Конечно, не то, что избиратели.

Еще выпущен учебник по финскому языку, в котором написано, как плачут младенцы по-фински. Они плачут: «А-а-а». Там и картинка есть подтверждающая.

А еще в карельскую колонию приезжал музыкант Сергей Зверев. Вы уже представили, что там с ним сделали? Не угадали. Не все то Сергей Зверев, что блондин с пухленькими губками. Есть и другой, мужчина. Правда, почему-то его ансамбль ездит только по колониям, расположенным на территориях, граничащих с иностранными государствами. В общем, что не Зверев, то загадка. До встречи!