Общество Грибное место

Александр Фукс
№39 (749) 29.09.2010

Я далеко не всегда бываю прав, потому, если что не так, надеюсь, старшие товарищи меня поправят. Дело-то пустяшное. Мелочь. Ну простояли пару лишних минут пешеходы под дождичком, никто не умер, а мне чего-то неймется. Уже и новость в прошлом номере написал про это. Напомню.

Дождь, улица, фонарь, Древлянка. Мокро, прохладно, на светофоре – зеленый, граждане устремляются через дорогу под навес, но их останавливает полосатая палочка сотрудника ГАИ. Нельзя идти на зеленый! Люди покорно мокнут. Потом, естественно, нельзя на красный, потом опять нельзя на зеленый. И наконец мимо проносится небольшой, но симпатичный кортеж. Вопрос: папа, папа, что это было? Кто к нам приезжал, ради кого мы мокли и вообще для кого не писаны Правила дорожного движения? Ответ на этот вопрос мне не давали сутки. Все милицейские пресс-службы пожимали плечами, командир батальона только вышел из отпуска и был не в курсе, а начальник штаба и вовсе сказал, что ничего не было. Мираж. Привидение с полосатой палочкой и фантом на колесиках. Народ застыл на светофоре в связи с массовым гипнозом. Бред. Наконец по городу пополз слух, что к нам тайно, в черной полумаске приезжал главный «справедливорос» страны Миронов. С частным визитом. По грибы. Его никто не видел, но из недр губернаторских коридоров доносились подобные разговоры. Мол, вдвоем с губернатором ходили в лес. Тогда становилась более-менее понятна эта загадочность начальника штаба. Человек приезжает как грибник, а дорогу ему освобождают как главе Совета Федерации. Может, приказ был устный. И не исполнить нельзя, и сознаться неохота… Но к вечеру и эта версия была опровергнута лично руководителем карельской ГИБДД.

Олег Занасий объяснил, что это были простые учения. Плановые, обычные, текущие. Он даже про них ничего не знал. Это командир батальона (тот, который в отпуске и не в курсе) сам там чего-то объявляет. Ну чтобы личный состав был готов к приему всяких делегаций и высоких гостей. Вот, к слову, Грызлов скоро приедет. Он приедет, а мы уже и готовы. Захочет он по городу прокатиться, а машины сопровождения уже под парами, специальный гаишник под светофором и верноподданные граждане благонадежно мокнут. Хорошо же. Но какие-то дурные мысли полезли мне в голову. Потому что, по-моему, нехорошо. Я понимаю, когда «скорая помощь» мчится на помощь умирающему, пожарные летят на пожар или милиция спешит выхватить стамеску из рук плотника-маньяка. Тут уж не до светофоров. Но куда так сильно будет спешить Грызлов, что ради него население должно зябнуть под осенними дождями? Зачем в Карелию приедет один из лидеров «Единой России»? Видимо, чтобы рассказать однопартийцам, что именно он с ними сделает, если они проиграют ближайшие выборы. А зачем еще? Он приедет решать их партийные задачи, а беспартийные пешеходы должны пропускать ради этого свой зеленый, мерзнуть и кашлять. Больше того, они должны пропускать его еще и заранее, потому что этот сложный маневр требует дополнительной репетиции.

Мне говорят, что таков протокол. Грызлов – третий человек в стране. Ради таких людей положено мокнуть. С нас не убудет, а им приятно. Они так привыкли. Так положено. Но если это были плановые учения, зачем нужна была такая конспирация? Почему начальник штаба скрывал эту страшную тайну, словно я фашист, а он партизанка Зоя? Или все же это были не учения и дороги перекрывали ради скромного грибника из Совета Федерации? Говорят, в тот день ведь и на набережную рядом с «Фрегатом» не пускали машины. Мол, грибник оказался еще и рыболовом.

Впрочем, какая разница? Ради любого из них нужно провести предварительные учения, для них не должно быть очередей, пробок и светофоров. Они не изобрели мобильного телефона, не расщепили ядро урана, не совершили революционной операции на сердце и не восхитили публику исполнением роли короля Лира. Они даже не придумали ни одного закона, который бы заметно облегчил нашу жизнь. Но мы должны уступать им дорогу и ждать, пока они промчатся на красный свет по своим делам… Хотя, может, нам самим это нравится. Тогда, конечно. Пусть ездят. Удачной им рыбалки.