Знаем ли мы, благодаря кому можно было пить четыре дня без просыху? Более-менее знаем – благодаря Минину и Пожарскому. А кто это? Вот в этом вопросе никакого народного единства не обнаружилось. «Известный дядя», – сказала маленькая девочка. «Известные священнослужители», – сказала взрослая тетенька. И только две молодые девушки дали развернутый и ясный ответ. «В России была война между странами. И каждая страна старалась на себя натянуть полотенце», – сказала одна. «Одеяло», – поправила вторая. На что первая пояснила, что все это было, чтобы выгнать из страны турков. Вторая добавила, что поляков. В общем, ясно одно: интервенты нам не страшны. Себя бы победить.
«Это у нас бюрократы, это у нас мошенники, а в бизнесе все честно должно быть», – размышлял глава РК Андрей Нелидов о лесопромышленном комплексе. Правда, когда речь зашла о его команде – про бюрократов и мошенников забыл, вспомнил о душе. Сказал, что разные его замы «должны иметь разное состояние души». И, надо же, повезло, оно у них разное. Например, Марина Никишина – она душевная, для социалки подходящая. Юрий Канчер – малоэмоциональный, но трудолюбивый. Как это говорится, крепкий хозяйственник. (Не путать с Лужковым.) А Алиханов – с восточной, природной хваткой. Такой на местном, хоть и не восточном, самоуправлении самоуправляет всем на зависть. (Не спутать ни с кем.) «Не хотелка, а экономическое обоснование», – резюмировал свою кадровую политику губернатор.
Кроме дифирамбов своим имамам, тьфу, замам, Андрей Нелидов не боялся отвечать на острые вопросы. Про строящиеся в дождь дороги он сказал, что, оказывается, дороги в дождь можно строить. Он просто не знал. «У нас дождь – это нормальное состояние». Снова говорил про закон о звании ветерана, снова про то, что это звание не простое, а золотое. «Ну давайте всех сделаем героями Советского Союза, почетными гражданами Вашингтона и добавим по 30 копеек», – предложил он ведущему. И пресек все страхи про грозящую старикам бедность. «Пугалка не совсем правильная», – резюмировал свою социальную политику губернатор.
И про неприятную машину Андрей Нелидов дал ответ. Ту самую (стоимостью больше трех миллионов), которую хочет купить взамен угнанной у прежнего вице-премьера Павла Чернова. Правда, деньги страховая компания почему-то отозвала(?!). Но это не помешает покупке. «Никто же не даст совета поехать на грузовике встретить Владимира Владимировича, а на самокате прикатить с Сергеем Михайловичем Мироновым?» – резюмировал свою транспортную политику губернатор.
Кстати, в пику грузовикам и самокатам губернатор собирается выставить не только дорогую иномарку, но и самолеты. Регулярные рейсы с Москвой, например, уже открылись. В аэропорту даже были замечены пассажиры. Новый министр экономического развития и женщина, которая ждала потерянный багаж. Роль комфортабельной обстановки изображал неработающий ламповый телевизор. Даже можно было бы табличку над ним повесить: «Карелия – край современных людей и современных технологий. (с) Сергей Катанандов».
Правда, когда телевизор поменяют (ну или аэропорт рухнет – одно из двух), табличку снесут в музей. А оттуда много что пропадает. Как рассказала министр культуры Елена Богданова, в последнюю ревизию недосчитались 1746 экспонатов. В этом году на охрану музейного добра денег из бюджета было выделено только на девять месяцев, а в следующем году не будет выделено ни копейки. Сотрудники музеев выходят из положения как могут, в частности, маскируют хранилища под бедные постройки (для этого им почти ничего не надо делать. – Прим. авт.). Но для края современных людей такая изворотливость – не проблема. Украдут, повесят в туалете. А достойна анналов… До встречи!