На прошлой неделе свершилось то, чего многие ожидали уже несколько лет: состоялся первый авиарейс между Москвой и Петрозаводском.
Теперь из аэропорта «Петрозаводск» до столичного «Домодедово» можно добраться за час с четвертью. Сначала самолет «РусЛайн» доставляет пассажиров из Москвы и этим же вечером летит обратно. Билет, если его заказать заранее, обойдется в три тысячи рублей. Верхняя же планка − шесть тысяч. Дороговато, особенно если учесть, что полет, к примеру, от россий-
ской столицы до Сочи обойдется примерно в ту же сумму.
– Это очень удобно для занятых людей, − делится мнением один из первых пассажиров нового рейса министр экономического развития Карелии Валентин Лунцевич. − Мы рассчитываем, авиасообщение оживит деловую активность между городами. Кроме того, очень удобно людям, которые отправляются в жаркие страны: в аэропорту «Домодедово» можно пересесть на рейсы в Египет и Турцию – самые популярные сегодня направления.
Трудно поверить, что два рейса в неделю – действительно серьезное подспорье для карельских бизнесменов: мало кто будет ждать три дня, чтобы потом долететь за час. Впрочем, республиканские власти планируют договориться с перевозчиком и организовать ежедневное сообщение, а время вылета из Петрозаводска перенести на утро. Рассчитывают, что эта схема заработает уже с 1 января.
В самолете, курсирующем между Москвой и Петрозаводском, 50 мест. Удастся ли их заполнить и сделать воздушное сообщение рентабельным – большой вопрос. Но даже если это произойдет, появятся новые сложности. Как заметил в беседе с министром один из местных журналистов, в здании бесовецкого аэропорта нет даже кофейного автомата! Выходит, по-настоящему комфортных условий для людей еще не создали, а поток пассажиров уже хотят увеличить.
«Деловым людям» и отдыхающим с детьми предлагается ждать самолета голодными и стоя − ведь кресел в зале ожидания явно меньше пятидесяти. Между тем авиарейсы имеют обыкновение задерживаться. Собственно, это и произошло с первым московским рейсом – самолет из столицы прибыл на полтора часа позже намеченного. (Диспетчер объяснил опоздание «устранением технических неисправностей», но когда с трапа спустился лесной министр России Виктор Масляков, в правдивости этого объяснения возникли сомнения.)
Про полуторачасовую задержку Валентин Лунцевич сказал, что первый блин комом, а про кофейный автомат − что работа ведется. Оказывается, в развитие бесовецкого аэропорта планируют вложить 800 миллионов рублей. По словам министра, в основном это будут частные инвестиции.
− Мы уже провели предварительные переговоры по поводу того, что будет пул местных инвесторов, которые поучаствуют в строительстве терминала. И с министерством транспорта провели переговоры насчет помощи из федерального бюджета.
Новый терминал, расширенные стоянки, заправочный комплекс – все это должно появиться в ближайшие годы. А пока предлагается использовать «временный вариант» – уже существующий грузовой терминал. Впрочем, известно: в России нет ничего более долговечного и стабильного, чем временные варианты.