Интересно, что бы сделал Путин с Фрадковым, если бы тот вздумал прокатиться на болиде «Формулы-1»? Представьте, Путин – президент, Фрадков – премьер-министр, и вдруг он надевает шлем, комбинезон, ложится в гоночную машину «Рено» и, вместо того чтобы орать на толстомясых подданных, начинает задорно нарезать круги по бездорожью. Да еще вызывает съемочную бригаду, чтобы та все это засняла. Сдается мне, назавтра президент убил бы его из рогатки. А Медведев Путина за такие выкрутасы не трогает. Странно.
Наверное, все предыдущие премьеры просто не знали, что это можно. Можно укатить куда-нибудь в Сибирь, впрыгнуть в канареечную «Ладу Калину» и поехать себе пылить по матушке нашей Руси. Можно для конспирации даже оставить на рабочем кресле пиджак, а самому пойти кормить из соски лосенка. Или кататься с байкерами на мотике. Или гонять по небу на пожарном самолете и просить «тоже брызнуть». А все эти Фрадковы-Зубковы, видимо, думали, что нельзя. Они, наверное, робели. Боялись, что президент рассердится, закричит, что это только он имеет право рулить подводной лодкой и чесать за ухом спящую тигрицу, а они обязаны работать. Поэтому телекамера показывала их только в кабинете, распекающими младших бояр за нерадивость. Но их все равно увольняли без всякой «Формулы-1», без Калины-Малины и без сосок. А Путина не увольняют! Почему? Правильно! Потому что он хороший работник.
Он просто все успевает, президент доволен результатами его труда и потому разрешает ему брать отгулы и ездить по своим делам. А телевизионщики за ним носятся исключительно по своей воле. Потому что «событие-то какое»! Ух! Он, наверное, даже хотел помолиться в Соломенном тайно. Наверняка хотел. Незаметно, прикрывшись широкополой шляпой, крался он к самолету. Двадцать телохранителей умело изображали праздных пешеходов, триста гаишников перекрывали дороги как бы ради плановых учений, снайперы в кустах прикидывались задремавшими грибниками, но телевизионщики все равно все разнюхали и прибежали в церковь даже раньше премьера. Да он же небось был уверен, что никто не видит, как он жмет лапу белому медведю на Земле Франца-Иосифа. Специально забрался в такую глушь, подобрался к спящему медведю, шепнул ему: «Будь здоров», а вся страна узнала. Он даже, наверное, сердился потом. Интимная же штука. Это их с медведем дела, а тут такая огласка. Бардак.
Хотя нет. Может, это просто часть его работы? Ну, пробовать на себе разные профессии, показывать личным примером, как именно надо жить и трудиться, и подтягивать всяких разгильдяев до себя. Машинисты уже узнали, как нужно водить паровозы, фермеры – как кормить зверей, гонщики – как гнать автомобили. Завтра мы увидим его пилящим вековые сосны на лесоповале, играющим на скрипке у Спивакова, обгоняющим Борзаковского на вираже. А как нужен его пример проклятым реформаторам ЖКХ! Представляете, простая, например, сегежская квартира, грустная женщина-мать с тоской смотрит на капающую с потолка жижу. Унитаз у нее засорился, лампочка в подъезде перегорела. И вдруг... чу! Звонок. Она открывает дверь, а там – Путин! С разводным ключом и в спецовке. Он ловко прочищает засор, вкручивает лампу, меняет вентиль у соседей сверху, говорит женщине: «Будьте здоровы» – и та долго глядит ему вслед…
А как нужна его помощь гаишникам! Мчится, например, по Сызрани «копейка», за рулем – пьяный гопник, люди прижимаются к стенам, грязь хлещет из-под колес, и вдруг – бац! Дорогу преграждает суровый гаишник. Берет под козырек и вежливо представляется: «Добрый день. Старший инспектор ГИБДД генерал Путин. Ваши права, пожалуйста». А! Круто! Гопник бормочет: «Может, мы как-нибудь договоримся?» – и протягивает Путину грязные свои деньги. Но тот с укоризною смотрит на него, говорит: «Как вы можете?» – и отбирает у негодяя права…
Или, например, футбол. Игра со словаками. Счет 0:1. Адвокат нервно кусает губы, болельщики притихли, Аршавин устало сел на траву и обхватил голову руками. И вдруг из ложи почетных гостей спускается Он! Сбрасывает плащ и остается в трусах, гетрах и футболке с надписью «Россия». Он выбегает на поле и первым же касанием забивает сразу два мяча. А еще лучше – четыре… Господи, да мало ли дел для Путина в нашей стране?! Он может сесть за руль маршрутки, очистить дворы от снега, поставить укол в больнице. Главное, чтобы рядом неустанно трудилась съемочная бригада и фиксировала для нас эти подвиги. А там, глядишь, и жизнь изменится к лучшему. Куда ж ей деваться? Конечно, изменится.