Спорт и отдых Ослики все стерпят

Евгения Волункова
№2 (764) 12.01.2011

Ну вот мы и встретили Кролика. Кто дома, кто в гостях, кто в кабаке, кто в лесу, кто в роддоме. Официальные итоги празднования и новогодних каникул в Петрозаводске еще подводятся: все ли было спокойно, не зашибло ли кого пробкой от шампанского, кто родился первым в 2011 году… А пока итогов нет, позволю себе поделиться некоторыми личными наблюдениями.

Бабий бой

Из года в год наблюдается одна и та же картина: толпы в магазинах. Почему люди не делают покупки заранее, сложно понять. Ведь каждый же знает: именно 31 декабря – самые страшные давки в магазинах и за ананас поспелее может разразиться драка.

Я 31-го пошла по магазинам исключительно для того, чтобы на людей поглазеть и ощутить всю «прелесть» толкотни в продуктовых отделах. И вот в первом же магазине, где-то в районе отдела овощей услышала женские вопли и робкие мужские увещевания. Первая мысль: что-то не поделили. Оказалось, все куда серьезнее: одна женщина атаковала другую. Чья-то жена случайно встретила любовницу мужа!

– Ты, шлюха поганая! – кричала жена. – Я тебе щас выдеру все пакли.

И реально выдирала. Яростно и усердно.

– Отвали, истеричка ненормальная! – вопила любовница.

Что поразило – муж взбешенной жены и спутник любовницы (уж не знаю, друг или хахаль) стояли поодаль с растерянными физиономиями и не знали, что делать. Если бы не охрана, которая неспешно подоспела, быть бы смерти в магазине. Сдается мне, нервы у дамочек сдали именно из-за праздничного ажиотажа. Хотя, возможно, и просто совпало.

Салют!

А ещё как обычно были фейерверки на улице аккурат после боя курантов. Кто это делает? Кажется, в это время люди только кушать и выпивать начинают – и вдруг отовсюду: «Ба-бах!». Будто те, кто пускает салюты, выпивают и закусывают тут же на улице. Один знакомый мне пояснил, что люди делятся на две категории: тех, для кого традиция бабахнуть шампанское за праздничным столом, и тех, для кого традиция бабахнуть фейерверк под окнами. Так что все нормально. Ненормальны только цены на петарды. Фейерверки-ракеты стоят до 800 рублей. Те, что подороже, разрываются огромным цветным кольцом на высоте до 100 метров. А есть ещё элитная пиротехника – салюты с 12 эффектами. Стоит такая радость от 6 тысяч рублей! Не зря у меня друг накануне Нового года переживал: надо подарить столько подарков, что на петарды не хватит. В итоге он купил жене подарок за 500 рублей, а фейерверков накупил на три тысячи.

С Ключевой да в Кондопогу

В Петрозаводске в канун Нового года на Ключевой и Кукковке выключали свет. На Кукковке, говорят, не очень надолго, а вот на Ключевой некоторые Медведева не посмотрели.

Подруга рассказала, что она с мужем поехала на Новый год к родне на Ключевую. Поехали не поздно, часам к семи вечера. Думали: соберутся и салаты резать помогут. Приезжают – темень. В подъезде между этажами лифт застрял: в нем зависли две девушки. А как помочь, если нет электричества?

– Мы пришли к родне, а у них не Новый год, а словно поминки: свечи горят и ничего не видно толком, – говорит подруга. – Сидели-сидели, до девяти вечера досидели и поехали в Кондопогу к другой родне. Там и встретили. А свет ближе к 23 часам дали. И на том спасибо.

«Достали пьянки и салат»

В ночь с 31-го на 1-е в народных гуляньях принимать участие не довелось. Зато сходила на елку 1 января вечером. «Сегодня народу больше, чем вчера!» – весело прокричала мне женщина лет 50 на ледянках. Людей и правда было много: в новогодней мишуре, «кроличьих ушах» и многие в сильном подпитии.

Спросила у одинокого мужчины, стоявшего в сторонке, где он встречал Новый год. «Где? Да уж не здесь, конечно. На дачу уехали с семьей». На вопрос, почему не в Петрозаводске, кашлянул и ответил: «А чего здесь? Все одно и то же: пьянки, салат и фейерверки. Достало».

А еще было много лошадей и один осел. Тоже нарядные, с «дождиком» в хвостах и снежинками во лбах. Во всей пестрой толпе очень впечатлил стокилограммовый мужик на осле. Ему тоже вздумалось покататься. Хозяйке осла, видимо, были очень нужны деньги:

– Этот ослик еще не таких возить может. Не бойтесь, он все выдержит, не впервой!

Бедняга меж тем еле-еле, спотыкаясь, брел по площади, подгоняемый смехом толстого детины...