«Карелия живет лучше Гондураса, но хуже Намибии. Примерно на уровне Армении», – сообщили карельские новости. Это заявление мы сейчас будем опровергать. Как минимум по ряду показателей.
Взять хотя бы нашего губернатора. Андрей Нелидов давал пресс-конференцию, на которой открыл тайну своего новогоднего исчезновения. «Как человек достаточно малопьющий, я стараюсь длинные праздники использовать с пользой… Я считаю, что для мужчины и для женщины это очень удобное время, чтобы пройти обследование». То есть в оригинальности отдыха Намибия нам сто процентов проигрывает. Намибийский президент по имени Хификепунье Похамба наверняка ведь только пил, ел и смотрел намибийский голубой огонек.
Опять же коррупционные показатели у нас наверняка выше. В прошлом году мы поймали целых 56 коррупционеров: в основном это учителя, врачи и два лесника, с суммой взятки не выше тысячи рублей. И останавливаться на этом не намерены! В правительстве придумали новый документ, который должен заполнять чиновник, если ему предлагают взятку. Этот документ он относит в администрацию, и взамен ему дают талон-корешок. На него, конечно, он не сможет построить себе дачу или купить машину, но явно возбудит зависть у намибийкого чиновника. У них-то там небось ни одного корешка не найти, сколько по пустыне не иди.
У них и леса нет. А у нас лес есть, и в нем обитают лесники-оборотни. Как рассказала природоохранный прокурор, в нерабочее время эти лесники как простые люди отводят делянки для арендаторов, но наступает рабочее время и они превращаются в официальных лиц и осуществляют за этими же арендаторами контроль и надзор. В Намибии, наверное, и лесного министра нет, а у нас есть, да еще как умеет замахнуться! «Мы уже достигли соглашения с Организацией Объединенных Наций для разработки регионального плана по использованию биомассы на территории Республики Карелия», – заявил Сергей Штрахов. Вот так вот. ООН и биомасса: это вам не на верблюде с ветерком прокатиться.
Кстати, по скотоводству мы, может быть, и проигрываем: у нас, по заявлению карельского Минсельхоза, сокращается число коров и кур-несушек. Корма, мол, дорогие. Намибийцам, конечно, легче: верблюды, как известно, могут долго не есть и не пить, а жуют свои слюни. Но зато у нас порой государство людей за скотов считает, так что и за этот показатель мы еще поборемся.
А главное, Намибия не участвовала в Великой Отечественной войне. Поэтому теперь ей совершенно нечем заняться в подготовке к 70-летию со Дня Победы. До нее, правда, еще четыре года, но наши чиновники уже вовсю строчат планы, концепции и с трибун ругаются на траву, которая растет на захоронениях.
Ну и в части уважения к предметам жизненной необходимости, я уверена, Намибия нам тоже проигрывает. На петрозаводской почте одна из посылок странно жужжала и тряслась. Подумали, что бомба, призвали органы и вскрыли. Оказался вибратор. В сюжете особо подчеркнули, что его доставят по адресу в полной сохранности. Когда в прошлый раз в бандерольке нашли гирлянду – такого не обещали. То есть без гирлянды человек прожить сможет, а без вибратора – нет. А в Намибии такие же приоритеты? До встречи!
P.S. Автор убежден, что у жителей Намибии имеется чувство юмора и они не обидятся на эту патриотическую белиберду.