«Карельская Губернiя» уже рассказывала своим читателям о том, что родители детей, проходивших лечение в Республиканской инфекционной больнице, возмущены плачевным состоянием лечебного заведения. На прошлой неделе министр здравоохранения Карелии Валентина Улич сама инициировала встречу с этими родителями.
– Есть ли претензии к качеству оказываемой медицинской помощи? – в первую очередь спросила министр. И родители ответили, что профессионализм врачей не вызывает сомнений. Но есть претензии к некоторым медицинским сестрам. Отдельно говорили о том, что лекарственное обеспечение РИБ оставляет желать лучшего. Кроме того, родители привели несколько фактов внутрибольничного заражения, когда ребенок попадал в больницу с одной инфекцией, а потом заболевал другой.
Действительно, вероятность перекрестного заражения в инфекционной больнице выше, чем в любой другой. И Валентина Улич согласилась с тем, что одна из причин этих заражений – в несоответствующем состоянии больницы, где невозможно провести элементарные проветривания – фрамуги не открываются.
Вообще встреча начиналась довольно напряженно. Руководство Минздрава явно настроилось противостоять напору «жалобщиков». Однако в ходе разговора стало понятно, что все претензии обоснованы, а предложения – конструктивны. Тогда тон встречи сменился.
Прежде чем писать письма в высокие инстанции, родители пытались «полюбовно» решить все проблемы с руководством больницы и даже предлагали свою безвозмездную помощь. Главный врач РИБ Станислава Луковникова сначала выразила готовность к диалогу, а потом вдруг прекратила какое-либо общение с родителями и от помощи отказалась. Чиновники, кстати, диву дались, когда узнали о том, что главный врач РИБ отказывается принимать благотворительную помощь (памперсы, детскую одежду и игрушки). И, похоже, прониклись симпатией к родителям, рассказавшим о своем намерении создать попечительский совет при больнице и активно участвовать в решении проблем.
– Я далеко не сторонница «жалобных писем», – говорит мама одного из маленьких пациентов РИБ Софья Федорова. – Если хочешь сделать доброе дело – иди и сделай. Но как быть, когда ты видишь, что ситуация хуже некуда и ее надо менять, а просто «прийти и сделать» не получается. Никто не застрахован от госпитализации в инфекционную больницу, и мы хотим, чтобы она перестала быть «больницей для бедных». Чтобы в ней были нормальные условия и для пациентов, и для медицинского персонала. Что для этого надо сделать? Главный врач РИБ говорит, что все проблемы – от недостаточного финансирования.
– Молодец Станислава Федоровна, она все свела на финансирование, – комментирует министр здравоохранения. – Но еще есть такое понятие, как ведение хозяйства. У нас все больницы находятся примерно в одном финансовом положении, тарифы одни и те же, но больницы – разные. Проблемы в Республиканской инфекционной больнице действительно есть, и их причины значительно глубже, чем может показаться на первый взгляд. Мы в любом случае стали бы их решать, но ваше активное участие ускорило процесс.
P.S. Валентина Улич отказалась комментировать вероятность кадровых изменений в руководстве РИБ, сказав, что все решения будут приняты после встречи с администрацией больницы.