Оптимизация и модернизация системы здравоохранения привела к тому, что теперь в поселке Ледмозеро, где проживает почти три тысячи человек, остались лишь фельдшер, педиатр и стоматолог (которого населению едва удалось отстоять).
В редакцию написали жители поселка, которые рассказали, что теперь, для того чтобы получить больничный лист, им приходится ездить в соседний поселок Муезерский. Пусть у тебя температура под 40, а будь добр – договорись с частником (потому что автобусного сообщения нет, а расписание движения поезда слишком неудобно), заплати 350 рублей и съезди на прием за 70 км. Можно, конечно, и в Костомукшу поехать – хоть и 100 километров, но дорога асфальтированная, не в пример грунтовке, что до Муезерки. Но вот в Костомукшской больнице к жителям Ледмозера не слишком приветливы.
– Действительно, ситуация сложилась непростая, – рассказывает специалист администрации Ледмозерского сельского поселения Людмила Карпенко. – Фельдшер, конечно, оказывает необходимую помощь, но если ты работаешь и заболел, то для оформления больничного листа нужно ехать в Муезерку. Либо в Костомукшу, но там как повезет – могут и не принять. И на последующие приемы тоже нужно ездить – проще с температурой ходить на работу. Да и фельдшеру оказать помощь всем больным очень сложно. Раньше в физиопроцедурном кабинете работала медсестра, а теперь вся нагрузка легла на одного фельдшера – не разорваться же.
В Минздраве Карелии сказали, что им известно о проблемах, существующих в Ледмозере, и сейчас рассматриваются варианты их решения. Но как ни крути плотность населения не позволяет организовать в поселке полноценную круглосуточную медицинскую помощь. Будут организованы выезды врачей из Костомукшского межрайонного центра (который надо еще создать) и из республиканской больницы. Это пока все идеи. А еще отметили, что организация медицинской помощи, согласно федеральному законодательству, находится в компетенции органов местного самоуправления.
Похожая «история» происходит и с людьми, оказавшимися без работы. Еще не так давно безработные жители Ледмозера могли отметиться в местной администрации, которая передавала сведения в Центр занятости населения Муезерского района. Потом вышло какое-то распоряжение, запретившее сельским администрациям даже частично и совершенно безвозмездно участвовать в учете безработных граждан.
И теперь люди, потерявшие работу, вынуждены два раза в месяц ездить в поселок Муезерский только для того, чтобы показаться специалисту службы занятости и в очередной раз услышать, что вакансий нет. Понятное дело, на такие траты идут только те, кто уволен по сокращению штатов, – выплачиваемая денежная сумма все-таки больше стоимости проезда. Остальные предпочитают не получать мизерного государственного пособия, которого хватает как раз на проезд, ну и, может, еще на пару буханок хлеба и пару литров молока. Такое положение вещей сложилось, конечно, не только в Ледмозере. Вот и получается, что из-за таких неучтенных безработных цифры отчетов стали радовать глав нашего государства – победили-таки заразу, вышли на докризисный уровень!
Подобными методами можно неплохо подправить статистику. Скоро в глубинке болеть перестанут вообще – будут сразу помирать. Да и безработицу легко практически свести на ноль – почему бы, например, не использовать опыт модернизации системы здравоохранения и не создать четыре межрайонных центра занятости населения на всю республику? Тогда ведь не отчеты будут, а красота!