Уважаемые читатели! Напоминаем, что две недели назад мы начали рубрику «Авторадиоэкзамен». Известные люди города «сдают» экзамен по вождению руководителю «Авторадио Петрозаводск» Григорию Воеводину, а с нашим журналистом делятся водительскими историями.
Мы едем по солнечному Петрозаводску с известным шоуменом Алексеем Еникеевым. Вот уже год, как у него «Ниссан Кашкай» (Nissan Qashqai) – надежный, безопасный кроссовер.
Алексея почему-то многие пропускают, и он налево и направо отвешивает рукой знаки благодарности. Говорит, что обожает эту процедуру «благодарения»: так приятна своеобразная вежливость на дорогах. Милиционеров Еникеев уже называет полицейскими. Как-то сразу привык. А вот милиционеры – нет.
– Я недавно в Питере хотел дорогу спросить. Подъехал к человеку в форме и говорю так бодро: «Здравствуйте, господин полицейский!» На что полицейский сощурился и сказал: «Чо?»
За все время езды на своем «Ниссане» Алексей накатал 20 тысяч километров. В месяц на бензин тратит порядка трех-четырех тысяч рублей.
ДТП в жизни Алексея были легкие. Зато в качестве стороннего наблюдателя приходилось участвовать во всяких.
Один недавний случай он запомнил надолго.
– Дело было у поворота на Сортавалу. На моих глазах маленькая «Тойота» с питерскими номерами, прожужжав перед встречной фурой, вылетела в кювет. Мы с пассажиром подбежали, стали спрашивать, все ли целы. Ответ повеселил: «Все целы, давайте вытаскивать!» (Деловые, сразу командовать!)
Свою помощь предложила остановившаяся «Нива». А вот мусоровоз преспокойно проехал мимо, сославшись на то, что пустой, и ещё две фуры только вежливо помигали аварийкой.
Имеющимися силами пробовали питерское авто тянуть. Но ничего не вышло. И тут из-за поворота показалось такси. «Ну уж у этих ребят есть всё: лопата, хитрость и нужные телефоны. Это же братство таксистов!» – подумали спасатели и помахали. На просьбу подсказать телефон эвакуатора таксист прогремел: «А я откуда знаю? Позвоните в 01, 02 или 03. Или 062 – телефон доверия».
– Мы тогда попросили связаться с диспетчером: наверняка он знает телефоны эвакуаторов. Должна быть своя техпомощь. Но диспетчер тоже прокричала в трубку: «А я откуда знаю? Я же диспетчер!»
Еникеев был в шоке.
– После беседы с нами девушка преспокойно вернулась к своей привычной работе: «Сортавальская, 12, до центра… кто свободен?» И правда, для чего ей спрашивать, все ли живы и здоровы, нужна ли помощь! Она же просто диспетчер...
В итоге, выйдя через телефон в Интернет, ребята нашли-таки несколько номеров эвакуаторов, готовых за 1500-2000 рублей вытащить машину.
А ещё как-то джип «Тойота Прада», как в хорошем боевике, пролетел мимо окон машины Алексея. Было страшновато, но, слава богу, тоже обошлось без жертв.
– Когда такие случаи видишь, стараешься потом аккуратнее ездить.
Водительских привычек у Алексея немного. Петь он не поет, читать в машине – не читает. Зато много разговаривает. Пока мы ездили, по громкой связи позвонили человек десять (это за 20-то минут!).
Машины-мечты у него нет:
– Конечно. Есть авто, которыми я любуюсь. Но вот, например, нравится мне Kia Sportage. Я нашел возможность её посмотреть поближе, покататься. Получил эстетическое удовольствие и вернулся в свой родной «Кашкай».
Напоследок Алексей рассказал, как в Питере ему понравилась одна фишка: некоторые автовладельцы приклеивают на стекло своего автомобиля наклейки с номером их мобильного и надписью: «Если моя машина вам мешает, просто позвоните».
– Очень удобно. Если не можешь припарковаться, например из-за кого-то, то не приходится психовать, ждать. Просто звонишь, человек подходит, и вы решаете все проблемы.
А теперь – результаты экзамена от Григория Воеводина:
Алексей и его машина – как близнецы-братья. Один – продолжение другого, понимают друг друга с полунамека. Но мы – строгие экзаменаторы, у нас в руках таблица штрафных баллов, принятая на экзаменах в автошколах. Отбрасываем все эмоции и следим за действиями водителя, фиксируем ошибки.
Итак:
– при совершении поворота включил указатель поворота только в момент маневра – 1 балл;
– объезжая автобус, стоящий на остановке, не включил указатели поворота – 3 балла;
– при перестроении в правый ряд не включил указатель поворота – 3 балла;
– не пропустил троллейбус, намеревающийся отъехать от остановки и подававший сигнал указателем поворота, – 5 баллов.
Итого 12 штрафных баллов. Экзамен не сдан. Но напоминаю, что наш экзамен – это игра, а в целом стиль вождения Алексея можно назвать уверенным и безопасным.
Реакция Алексея: «Вот понимаю, что надо пропускать маршрутки. И готов это делать. Но когда вижу, как они нагло подрезают, такая злость берет! Хочется отвечать тем же».