Житель Соломенного Александр Капустин держит небольшое частное подворье. Выращивает гусей, куриц, уток и индюков. Птенцов выводит в инкубаторе. Вот только из-за постоянных отключений света появиться на свет малыши чаще всего не успевают.
Закладывая яйца в инкубатор, Капустин как в лотерею играет – повезет ли на этот раз. Так, два года назад птичник выбросил на помойку яиц на 80 тысяч рублей, в прошлом – на 100 тысяч. Страдают и куры, которые без света перестают нестись.
Последний раз света не было 1-2 мая. Александр Капустин чуть не со слезами на глазах показывает лоток яиц, которые должны были превратиться в пушистых гусят и индюшат.
– Вчера должны были вывестись. Убыток – больше 5 тысяч, и раз в три дня такие деньги выкидываю, – сокрушается Капустин.
Действительно, яйца эти не простые, а можно сказать, золотые. Одна штука обходится в 70-180 рублей. Александр Капустин ездит за ними в Санкт-Петербург и Москву.
– Их еще надо найти, ведь мне нужно 300, а у поставщика один заказ может быть 3 тысячи штук, по всей стране берут и даже заграница. Мелким фермерам вроде меня уж что останется, – рассказывает Капустин.
Дорогие яйца нужны для вывода породистой птицы, у которой качество мяса лучше. Даже комбикорм для кур фермер покупает в Ленинградской области в два раза дороже, чем можно купить в Карелии.
– Там он в тысячу раз лучше! От него и птица растет, и яйца несет хорошо, – говорит Александр Капустин.
Выращенную продукцию бизнесмен продает недешево, например, за курицу просит 450 рублей, за десяток яиц – 70 рублей. Но к Капустину очередь выстраивается.
Требуется расклейщик объявлений
Из-за постоянных «светопреставлений» Капустину часто нечего предложить покупателям. Списать все на первомайские проделки погоды нельзя. Свет на улицах Горной и Ботанической, что по ту сторону понтонного моста, пропадает вне зависимости от погоды. Отключения зачастую плановые: уже долгое время на линии ведутся ремонтные работы. Самое возмутительное, что жителей даже не предупреждают.
Руководитель отдела Петрозаводской администрации в Соломенном Надежда Валдаева говорит, что оповещать население должна непосредственно Прионежская сетевая компания, которая и содержит эти сети.
– Они обязаны вывешивать объявления, и я им об этом все время говорю.
– И они вас слушаются, есть объявления?
– Я бегать за каждым объявлением не могу! Это же совершенно на другой стороне поселка.
По словам чиновницы, обо всех отключениях они в курсе загодя, но клеить объявления – не ее компетенция. Ага, не царское это дело! Валдаева даже не знает, как долго продлится ремонт сетей.
– Я общаюсь с диспетчером, который не знает планов руководства. Наверное, у них есть согласование в отделе городского хозяйства мэрии Петрозаводска.
– Так а вы в этом отделе не спрашиваете?
– Нет, не спрашиваю.
Комментарии, как говорится, излишни. В Прионежской сетевой компании нас вообще огорошили, заявив, что предупреждать должны не они, а энергосбытовая компания. Хотя в договоре с последней четко прописано: «сетевики» согласовывают с потребителем время и сроки ремонта. Но на интересы людей просто наплевали.
– Я живу в цивилизованной стране. Не где-нибудь на отшибе, а в столице региона. Я регулярно плачу за свет. Почему я должен еще за свои деньги ставить свою подстанцию или ветряк?! – возмущается Александр Капустин. – В любой другой стране за меня, фермера, руками и ногами бы зацепились. Но только не здесь.
Одна надежда на надзорные органы.