Свою первую машину лидер карельских профсоюзов Илья Косенков купил поздно – в 28 лет. Семья у него была бедная, поэтому на машину копил сам. И в результате у друга купил 14-ю модель «Жигулей».
Именно эту машину он на всю жизнь запомнил, потому что попал в нешуточную аварию.
– Ехал по скользкой трассе и на скорости 90 километров в час улетел в лес. Машина по лесу кувыркалась, как в хорошем боевике. Я забился под руль, поэтому по машине меня не болтало. Болтало только колесо, лежащее на заднем сиденье. Как только оно меня не пришибло… Помню, когда вылезал из покореженной машины, из магнитолы неслась песня «Зверей». Что-то там: «Лететь, считая столбы…» Я в шоке, руки трясутся. Просто жму на все кнопки сразу, чтобы эту музыку как-то отключить. Когда более или менее в себя пришел – стал искать на себе раны: был уверен, что они должны быть. Но не нашел. А люди, которые остановились, чтобы мне помочь, глядя на машину и меня, спросили: «А что с ними?» А я ничего не понимаю. «С кем – с ними?» – спрашиваю. «С теми, кто в машине», – ответили мне. Люди думали, что живым из этой машины выбраться нельзя, так что меня к аварии даже не причислили.
После аварии Косенков купил «Форд Фокус» (Ford Focus). На нем уже не гонял. Правда, говорит, что это даже не из-за аварии, а просто потому, что с годами ощущение лихачества пропадает.
– Машина для меня – это средство передвижения, не более. Мне по должности положен водитель, но я отказался. И не потому, что так уж люблю водить, а просто логически поразмыслил: зачем мне водитель, если я сам за рулем?
На дальние расстояния Косенков ездит, но нечасто. Однажды он уснул на трассе и едва не врезался в ГАИ. Так что предпочитает все-таки самолет: и безопаснее, и быстрее.
На дороге Илью из себя редко что-то выводит. Говорит, иногда только бесит, когда на кольце «подрезают» или в пробке стараются пролезть впереди планеты всей.
Сейчас свой «Рено Логан» (Renault Logan) Косенков называет хорошей, скромной, комфортной машиной.
– Пока менять ее не собираюсь. Зачем? Она меня устраивает. Машина для меня – не показатель статуса и не культ. Я ведь даже прибамбасами всякими в машине не пользуюсь. Скажем, не понимаю, например, для чего нужны стеклоподъемники?
Результаты экзамена от Григория Воеводина:
– Илья Косенков не доставил хлопот во время экзамена. Ехать с ним было и комфортно, и безопасно. И все же пара замечаний по итогам прохождения маршрута возникла. Итак...
Первая ошибка – из разряда повторяющихся из раза в раз. При движении по кольцу (в данном случае – площади Ленина) водитель не выключает указатель левого поворота и переключается, лишь готовясь к перестроению в правый ряд, – 1 балл.
Спорный момент, но все же: при перестроении в левый ряд в связи с припаркованными у обочины автомобилями не включен указатель поворота. Спорность момента в том, что, по мнению Ильи, ему практически не пришлось выруливать влево, а следовательно, и перестроения как такового не было. Однако наш «экзамен» – по всем правилам, поэтому 3 штрафных балла.
Итого – 4 штрафных балла. «Экзамен» сдан.