«Знаете, я мало похож на тех врачей, которых изображают в фильмах, – говорит он. – Я не стремлюсь умирать и возрождаться с каждым больным. Выйдя из реанимационной, я не вытираю пот со лба, провозглашая: «Будет жить!». И, слава богу, интересуюсь не только медициной. А чувство юмора и вовсе помогает не сойти с ума».
Со скальпелем не сложилось
Евгений Кунин работает реаниматологом-анестезиологом в неврологическом отделении острых нарушений мозгового кровообращения Республиканской больницы. Как он сам признается, этот вид врачебной практики выбрал неслучайно.
– У хирурга должны быть хорошие руки. Однако хорошие они или нет, станет известно только через пять-шесть лет практики. Поэтому в хирурги идут особо амбициозные. А я человек не особо «рукастый», поэтому подозревал, что и со скальпелем у меня не сложится. Быть терапевтом тоже не по мне. Слишком уж много писанины и разбирательств: болел твой дедушка коклюшем, не болел… А быть реаниматологом-анестезиологом хорошо: мы оказываем неотложную помощь. Немедленно вмешались и помогли человеку. Ну или не помогли.
Последнее, говорит Кунин, самое тяжелое. «Переварить» ситуацию смерти человека нелегко. Особенно когда пациент и не должен был умереть. Однако случается всякое: врач все сделал правильно, а человек все равно уходит. Поэтому у реаниматолога «легких» больных попросту нет.
Стихи на подоконнике
Евгений Кунин не только ежедневно спасает людей, но еще и пишет чудесные стихи. Делает это буквально на ходу, но поэтом себя совсем не считает. Признается, что любимое место для творчества – больничный подоконник.
– Я всегда тяготел к литературным экзерсисам: еще в школе писал мелкие эпиграммки и стишки. Но юноше поступать на филфак в то время было почти неприлично, – смеется Евгений. – Зато я знал, что врачам на кусок хлеба будет хватать всегда. Поэтому стихи пришлось отложить для студенческих «капустников» и КВН.
Не пейте, не курите и лишнего не ешьте,
Пробежки совершайте утрами по лугам,
А к ужину колбаски на блюдечке порежьте
И сразу отнесите ее своим врагам.
Стихи у Кунина есть как шуточные, так и серьезные. Сочиняет все: от матерных частушек до медицинских басен. Басня «Осел и Заяц» – задорная история про то, как врач-Осёл поставил бедолаге Зайцу страшный диагноз – рак. Заяц уж было перестал чувствовать вкус жизни, но вдруг оказалось, что случилась врачебная ошибка. Диагноз неверен! Конец у басни счастливый:
Наш заяц и поныне жив,
С женою пьет аперитив,
Грызёт капусту и морковь,
Шепча зайчихе про любовь.
Но, хоть здоровый, хоть больной,
Ослов обходит стороной.
Беда, когда ведёт приём
Осёл, имеющий диплом.
Кунин точно знает, за что не любил уроки литературы в школе:
– Перед нами обожали рисовать сусальные картины: «Пушкин – солнце нашей поэзии», «Некрасов – печальник земли Русской»… А вот если бы мне в школе рассказали, что Некрасов – это еще и барин, картежник, который проигрывал состояния и деревни, про которые он так вдохновенно писал, меня бы эта личность заинтересовала. Потому что передо мной был бы уже ЖИВОЙ человек.
Евгений никогда не публиковал свои стихи, да и не станет этого делать. Ни к деньгам, ни к славе он не стремится. А вот работать врачом Евгений планирует, что называется, до последнего. Смеется, что в нашей стране ни один врач не спешит пораньше выйти на пенсию. Не то что на Западе.
Не проси у сильных подаяния –
Денег будет меньше, чем стыда,
Жизнь всегда труднее проживания,
Но зато и радостней всегда.
И это все о нем
Анна Медникова, коллега:
– Когда на дежурстве Евгений Михайлович, я спокойна за всех наших пациентов. Я стопроцентно уверена, что он не подведет. А еще он «разбавляет» наши рабочие будни своими гениальными шутками!
Яна Кунина, дочь:
– Папа всегда был для меня авторитетом. Порой мы расходимся во взглядах, но я всегда знаю: если он так поступает, значит, я тоже так могу. Он привил мне любовь к чтению. Ежедневно занимался со мной, маленькой, английским. Воспитывал меня очень демократично, не повышал на меня голос. Мне с ним крайне повезло!