Политика Я ль на свете всех милее, бронзовее, золотее?

Елена Гульшина
№25 (787) 22.06.2011

Пару недель назад на городской конференции «Единой России» были блестящие шторы. Они сулили губернатору, что все будет хорошо. Не тот это был тотем! Вот на республиканской конференции участников встречал белый плюшевый медведь. И с ним все вышло иначе. Сначала главный местный «едросс» Александр Селянин сказал, что день солнечный. Потом вышел северо-западный «едросс» Сергей Петров и припечатал врагов: «Либо это оголтелый популизм, либо тупо выраженное критиканство». А потом Андрея Нелидова спросили, мол, не забронзовел ли он. «Я бронзовый, серебряный или золотой», – улыбаясь, ответил губернатор. И все для него сложилось хорошо. В банке с пауками все временно поженились. Медведь – не шторы. Не надует.

На волне приятной медвежьей услуги глава РК в районах позанимался контрастной экономикой. В Олонецком районе ему показали одно загибающееся предприятие и одно процветающее. «Как опыт успешных перенести на неуспешных – вот в чем большой вопрос», – задумался Андрей Нелидов. И Гамлет крякнул.

А в столице Карелии глава РК посидел меж двух огней. Первым огнем был министр экономразвития Валентин Лунцевич, который нарисовал губернатору, как все будет хорошо. Вторым огнем стал министр финансов Игорь Усынин, который усомнился, что все будет хорошо. Мол, нехило вы раскатали губу: многовато расходов. Андрей Нелидов послушал обоих и сказал мудрое: «Есть такие реперные точки, которые обозначаем как-то, к чему хотим стремиться». И реперы крякнули.

А губернатор пояснил: «Есть цель, к которой мы идем. По дороге она может измениться». Тут бы крякнуть мужчинам, пошедшим выносить мусор и исчезнувшим на три дня. Но они смогли только икнуть. А Андрей Витальевич встал на сторону Валентина Васильевича. А может, и мужиков с ведром тоже.

А пока Валентин Васильевич, Игорь Викторович и Андрей Витальевич разбирались в реперных точках, жизнь в республике обнажала точки кипения. В Сортавале люди вышли на тропу войны с собственной идеей, в частности, с идеей национального парка. Думается, что этой идее уже столько лет, что все как-то утеряли нить, кто и чего хочет. Представляется так, что когда-то люди хотели национальный парк. Парка все не было и не было, и его прелесть стала таять, особенно на фоне того, что в угоду этой идее стали закрываться предприятия и люди стали терять работу. В общем, как рассказали в новостях, сейчас за парк высказались только шесть человек из шести сотен.

А в Медвежьегорске сотни людей на площади с плакатами отстаивали право детей петь, рисовать и плясать в отведенном для этого месте.

Ладно петь, рисовать и плясать. И поплавать-то детям не на чем. Вот кадеты в Петрозаводске, в частности, в горе. Корабль, на котором они плавали, не на что содержать и его хотят продать. Кто спасет кадетов? Может, председатель Попечительского совета кадетов Сергей Катанандов? А то как праздник у кадетов, он – у штурвала. А как незадача – залег на дно.

Все, что остается нашим детям, которым толком не порисовать, не попеть, не потанцевать и не поплавать, – так это сдавать ЕГЭ. И дети на этих самых ЕГЭ отжигают, как могут. Вот лучшие карельские экземпляры:

«Прогресс наступает только тогда, когда люди начинают убивать друг друга».

«Осудить человека можно – я согласна. Но только в суде и плохим языком».

«Чтобы нашими внуками не были роботы, необходимо ограничить внедрение новых технологий».

«Существует много разновидностей религий: православие, ислам и фетишизм».

Может, пусть они все-таки поют, рисуют, танцуют и плавают? А то ведь все крякнем. До встречи!