Как побороть то, чего нет? Вот, например, в Лоухском районе нет ни одного зарегистрированного наркомана. «СПИДом больные есть, все пробуют, а никого нет», – изумился губернатор. А чего изумляться? Кто зарегистрирует бедного наркомана, если в районе нет ни одного нарколога. Или коррупция. Она у нас есть, и даже есть кому зарегистрировать. Но дальше дело не идет. Андрей Нелидов еще раз с трибуны погрозил всем пальцем и обещал: если кого унюхает, сам будет ездить в прокуратуру, чтоб изгнать бесов из правительства.
Кстати, о бесах. Глава РК решил переименовать аэропорт «Бесовец»: видимо, как капитан Врунгель, он считает, что, как корабль назовешь, так он и поплывет (зачеркнуто) полетит. Тут, конечно, масса вариантов: например, «Несовец» (от фамилии инициатора) или «Путиновец» (от слова «путина» – рыбацк.). Или просто убрать бесов. Будет аэропорт «Овец».
И вот, несмотря на все эти добрые дела в наркомании, коррупции и языкознании, губернатора даже не включили в Энциклопедию Карелии. Сослались на то, что том с буквой «н» вышел еще в 2009 году. То есть и как сенатор от Карелии Андрей Нелидов не был достоин? Да сжечь такую книгу, чтоб ее… Чтоб у нее переплет перекосило! Чтоб опечатка в глаза бросилась! Чтобы у нее слюнявым пальчиком страничку загнули!
Ладно, прогиб засчитан, идем дальше. На неделе состоялся праймериз молодых «медведей». Поросль «Единой России» состязалась за право попасть в депутаты. Победил мальчик, который был против ларьков и абортов. Он победил девочку, которая устроила акцию «Не хожу налево». Выбор жюри понятен: с политической точки зрения, почти все «едроссы» когда-то слева уже побывали, с мужской – не ходить налево губительно для здоровья. И даже Путин… (много раз жирно зачеркнуто редактором).
А «единороссы», уже попавшие во власть, рисовали вокзал: такая акция проходила в здании парламента, чтобы депутаты нарисовали, кто-то купил, а деньги – детям. «Вы сами видели, я нарисовал несколько квадратиков, таким образом внес лепту в создание произведения искусства», – начал депутат Кирилл Шеков. Но его грубо прервал звонок из «Сотбис».
Не менее творческой жизнь была и у городских властей. Мэр Петрозаводска поехал посмотреть на ремонт дороги. Посмотрел и сказал, что у этой дороги будет «самая современная одежда».
В этот момент рядом с ним материализовалось слово «маг».
А еще на Кургане открыли памятник лыжному чемпиону Федору Терентьеву. Министр спорта Александр Воронов сказал, что теперь спортсмен обрел душу. Душу обрел, а шапочку потерял. Как рассказал скульптор, в первоначальном эскизе на памятнике была шапочка, но ее попросили убрать, так как она скрывает профиль. Вообще-то я думала, что в шапочках, скрывающих профиль, грабят банки. А у лыжников она греет макушку.
Чем еще радовал эфир? Тонкой и толстой душевной организацией. Тонкая – она у Миннаца. Долго бродившая идея писать в Петрозаводске названия на двух языках вдруг наткнулась на неожиданное препятствие: в карельском языке несколько наречий. На каком писать, чтобы никого не обидеть? Решили писать на всех. Потому что Миннац – он за толерантность, он и мухи не обидит. Другое дело – Комитет по ГО и ЧС, толстокожие солдафоны. У пожарных села Видлица износилось здание, и комитет подыскал им другое износившееся здание… бывшего свинарника. Почему же свинарник-то, поинтересовались журналисты. «Это не свинарник, это будущее здание пожарной охраны», – невозмутимо сказал представитель комитета. Помимо разгребания авгиевых свинюшен, пожарным предстоит переносить крышу: в здание не влезает пожарная машина. Для этого пожарным не выписали строителей, а выдали молоток и отвертку. Ну хотя бы название они точно смогут поменять.
До встречи!