Общество «Прошел год, но все равно тяжело…»

Ксения Сорокина
№38 (800) 21.09.2011

Совсем скоро в Олонецком суде начнут рассматривать дело Вали Староверовой. Трагическая история двух влюбленных с кровавой развязкой в свое время наделала много шума. 18-летнюю воспитанницу детского дома подозревали в убийстве ее молодого человека Вити. Детский омбудсмен Павел Астахов лично приехал в Олонецкий детский дом, где жила Валя. Он больше часа разговаривал с девушкой и поверил, что смерть молодого парня, от которого девушка ждала ребенка, – результат фатальной случайности. С тех пор прошел год. Накануне суда «Карельская Губернiя» решила узнать, как сейчас живет молодая мама Валя.

Новая жизнь

О своей новой жизни Валентина рассказала охотно. После того как ей исполнилось 18, она переехала из детского дома в поселок Ладва. Здесь ей выделили трехкомнатную квартиру в деревянном доме. Три месяца назад у нее родилась дочка. Валя назвала ее Викторией. Говорит, ей всегда это имя очень нравилось. Появления дочурки молодая мама ждала с радостью и нетерпением. На ее страничке в социальной сети то и дело появлялись статусы: «У меня будет девочка!», «Еще месяц – и я буду самой счастливой с Викторией».

– Сейчас у меня все хорошо, – говорит Валя, – многому пришлось научиться. Дом у меня обыкновенный, с печкой. Я сама ее топлю, в квартире убираю. Хотела вот брата из детского дома забрать, но потом поняла, что с ним не справлюсь. У меня же дочка маленькая, а брат меня может не слушаться. Я хочу, чтобы он учился, в школу ходил. Поэтому я несколько месяцев одна жила. А потом ко мне сестра переехала, вместе нам легче. Мы вообще друг без друга не можем, начинаем скучать.

Валя признается: кроме сестры, ее сейчас никто не поддерживает. Когда она выпускалась из детского дома, ей выделили кое-какие деньги. На них и на детское пособие она сейчас и живет. Экономит, как может. Как и любой молодой девчонке, ей много чего хочется купить. Но Валя себя ограничивает. Зато для дочки она покупает все необходимое. Сейчас молодая мама поступила в вечернюю школу. В будущем, когда девочка подрастет, Валя собирается подрабатывать и продолжать учебу.

– Вика у меня очень спокойная, – рассказывает девушка, – поэтому на несколько часов я ее смогу с сестрой оставлять. Каждый день у меня будет по два урока. А потом я хочу в техникум или в училище поступать. Буду учиться на продавца или на бухгалтера. Хотя продавец мне больше нравится. Я и здесь, в Ладве, на работу хотела устроиться. Но пока Вика совсем маленькая, не хочу ее надолго одну оставлять.

Нелепое стечение обстоятельств

Родители погибшего Вити с Валей не общаются. Мама трагически погибшего молодого человека приезжала только один раз, посмотреть на Вику. Соседи рассказали, будто бы женщина призналась в коридоре, что сделает все, чтобы забрать ребенка. Но Валентина настроена решительно: дочку она любит и никому не отдаст. А на звонки Витиной мамы с тех пор не отвечает.

– Мне, если честно, безразлично, общаются его родители со мной или нет, – объясняет Валя. – Главное, у меня есть Вика. Моя мама тоже говорит, что я зря так рано родила. А я ни о чем не жалею! Уже почти год прошел с Витиной смерти. А мне все равно очень больно, я часто его вспоминаю. Но Вика так на него похожа. Я на нее смотрю – и мне легче становится…

Валя благодарна Павлу Астахову за вмешательство в ее судьбу. Говорит, если бы не он, все могло бы сложиться совсем по-другому. Между тем в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Карелии нам подтвердили: сейчас уже нет никаких сомнений в том, что убийство произошло по неосторожности. Все слова Вали следователи подвергли тщательному анализу. Девушку несколько раз возили на следственный эксперимент в дачный дом Витиных родителей в деревню Путилица. Вале вручили муляж ножа. Она должна была показать на манекене, как все произошло. В следственных действиях участвовал и статист примерно такого же роста и веса, как погибший. Сделанные во время следственного эксперимента видеозаписи еще раз подробно проанализировали эксперты. В итоге все пришли к выводу: Валя не обманывает. Все действительно было так, как она говорит.

Сейчас уже точно известно: Валя сидела за столом и резала бутерброд. В правой руке у нее был нож. Погибший подошел, стал с ней заигрывать. Потрепал за щеки. Валя его оттолкнула. Виктор споткнулся о ногу девушки. Валя сидела у стены. Поэтому ее рука , в которой был нож, уперлась в поверхность стены и зафиксировалась. Прямо на нее Виктор и упал. Это – нелепое стечение обстоятельств. Упади он чуть левее или правее – и его бы можно было спасти. О том, что все так и было, говорит и характер ранения, ножевой канал. Сразу после смерти молодого человека Валя рассказала сотрудникам полиции, что все произошло случайно. В первые минуты после убийства человек вряд ли способен такое выдумать. Да и одноклассники вспоминали: Валя вернулась в детский дом в истерике. Следователи, допрашивавшие девушку, тоже отметили ее искреннее раскаяние.

***

Родственники убитого Валю так и не простили. В суде они намерены требовать, чтобы Валю наказали по всей строгости закона. «Карельская Губернiя» попыталась связаться с ними. Но родственники не захотели общаться. Для них эта тема по-прежнему очень болезненная.

Мы будет держать вас в курсе событий.