Впервые в истории нашей республики книга карельского поэта издается во Франции. 17 ноября в Париже состоится презентация сборника стихов Николая Абрамова. Правда, без автора. В город-мечту поэта не пустили судебные приставы.
– Я давно знаком с писательницей и литературоведом Евой Тулуза из Франции. Она – президент французской ассоциации финно-угроведов, – рассказывает Николай. – Сейчас ассоциация проводит финно-угорские дни. В этом году они посвящены прибалтийско-финским народам. Будет программа про вепсов, и я должен читать доклад о вепсской письменной культуре и литературе.
Там же состоится и презентация его сборника избранных стихотворений «Песни леса».
Побывать на столь значимом для себя мероприятии карельский поэт не сможет из-за долгов за жилищно-коммунальные услуги, накопленные им по месту прописки – в «коммуналке» города Подпорожье Ленинградской области. О том, что ему закрыт выезд за границу, Николаю стало известно еще летом – по почте пришло судебное постановление. Поездка тогда казалась чем-то туманным (визит во Францию – недешевое удовольствие) да и возможности расквитаться с долгом раз и навсегда не было.
– Проблема в том, что на моём основном месте работы – в независимой частной газете, задерживают зарплату, – говорит Николай. – Только-только закрыли июль.
Тем не менее с момента вынесения того злосчастного постановления долг Абрамова сократился в три раза. Но приставам до подобных подвигов нет никакого дела. Либо все – либо сидите дома.
Поездку в Париж поэту в полном объеме оплатили бы через грант, но Николай об этом узнал слишком поздно. Бежать занимать деньги, чтобы погасить остаток долга, уже не было никакого смысла.
– Мне объяснили, что я занесен в компьютер и даже при погашении долга потребуется время, чтобы меня реабилитировать, а это 2-3 недели. Пешком, что ли, подтверждение идет в Москву? – недоумевает поэт.
Напомним, что право на ограничение выезда должников за границу появилось у судебных приставов в 2007 году. За 2008 год границу закрыли для 83 тысяч жителей страны, а в 2010-м – уже для 290 тысяч. Это хорошая, а главное, очень действенная мера. Единственный минус – закон не учитывает жизненных ситуаций.
– Свой доклад я выслал французам аудиофайлом, – рассказывает неунывающий Николай Абрамов. – Кроме того, я записал на диктофон и выслал некоторые свои стихи из будущего сборника и переводы на вепсский язык французского поэта Поля Верлена, так что мой голос в Париже все-таки прозвучит.