Нашествие губернатора на районы Карелии достигло апогея. От мощи великого слова, которое несет Андрей Нелидов людям, у одного ветерана даже не выдержал слуховой аппарат. Сломался прямо во время беседы. По повелению Андрея Нелидова, немедленно, то есть через две недели, новый слуховой аппарат был доставлен ветерану. Мало того, губернатор возвращал людям не только слух, но и обоняние. Глава РК пришел в школу, а там вместо туалета – дырки. «Когда ветер с озера, запах очень сильный», – стесняясь пояснила директор. По распоряжению Андрея Нелидова, немедленно, то есть через пару недель, школьники сядут на унитазы. По ходу добрых дел в районах он, правда, чуть не сломал хлебозавод: очень хотел понять, почему булки получаются круглые, и лез куда не надо. Но хлебозавод устоял. Губернатору на память вручили батон, а он вспомнил суп жены. Что если она его в хорошем настроении делает, то суп один, а если в плохом, то другой. Впрочем, кто его знает, какой он теперь, этот суп? Губернатор уж третью неделю в районах.
И пока он там щи хлебает да органы чувств возвращает, дома мыши в пляс пустились. Парламент не принял бюджет республики. Началось с того, что депутат Геннадий Нечаев указал на то, что Мордовия или Чувашия много денег получила от федералов, а мы – крохи. «Почему так, вы не вхожи?» – спросил он у премьера Юрия Канчера. Тот поджал узкие губы и ответил, что у нас нет печатного станка. И позвал на помощь министра финансов Усынина. «Нету, так купите», – съехидничал депутат. И в этот момент предвыборный вирус активизировался в парламентариях. Не помог даже стальной взгляд афганца Игоря Усынина: у депутатов тоже апогей. Им нужно показать избирателю, что у них самостояльная точка зрения и они такие сильно думающие, их надо снова переизбрать.
В общем, премьер губы разжал только на дороге. Открывали в Пряже новый участок трассы и люди там все были дружелюбные. Все с ножницами, все ленточку резали. Да еще оказалось, что от дороги этой не только людям хорошо будет, но и рыбам: под асфальтом для них трубопровод специальный проложен: плыви себе, рыба. И в районной амбулатории тоже все добрые. Врачи на вызовы уже три месяца на велосипедах ездили, а тут Канчер от «скорой» ключи привез. Обрадовались ему как родному. А он улыбнулся и сказал, что машина эта непростая, потому что общая, и беречь ее надо как собственную.
А вот главу нового госпредприятия – Корпорации развития Карелии – Андрея Смирнова пока никто не обижает, потому что никто не знает ни про него, ни про корпорацию. Но он есть! Видный такой, хоть и окончил институт спорта. Из Питера, что опять же тренд. Обозначил методы работы: «Везде, где есть деньги, мы стараемся поучаствовать». В общем, всем был хорош, если бы не обидел афроамериканцев в вопросе о китайцах. «Китайцы – это не негры из Африки, которые приехали, не чудища какие-то, на которые больно смотреть», – сказал Андрей Смирнов. В Петрозаводске проживает достаточно афроамериканцев, которые, слившись с полярной ночью, могут в подворотне разубедить главу корпорации. Несмотря на оконченный институт спорта.
Сотрудников троллейбусного парка в Петрозаводске живет еще больше, но они никак не могут убедить городских депутатов дотировать предприятие. «Противно в нищете жить», – поделился наболевшим во время принятия бюджета председатель профсоюза. «Смысл понятен», – посочувствовал ему спикер Петросовета. И перешел к следующему вопросу. Я тоже сочувствую: троллейбусникам-то не слиться с полярной ночью.
И только один человек проживает в Петрозаводске, который в 1982 году имел мобильный телефон. Во всяком случае, его обнаружил на старых кадрах телевизионный инженер. Инженеру не дает покоя факт того, что человек говорил по мобильнику тогда, когда их еще не было. Если вы узнали себя на фото, срочно объясните инженеру, как это могло случиться. До встречи!