Раннее воскресное утро. Сияющее лицо мэра Петрозаводска. «Времени на голосование уходит не так много», – поясняет Николай Иванович ту мысль, что, мол, проголосовал и весь день свободен. Ему вообще нравится, когда кто-то интересуется его мнением. Это случается нечасто: прошлый раз это произошло во время переписи. Тогда он авторитетно ответил, что вопросы были легкие. А тут вообще случилось невиданное: мало того, что сняли рядом с урной, так еще позвали на целую часовую передачу. Случится ли такое еще раз – неизвестно, и шанс он использовал на полную катушку. Николай Левин рассказал, что он сладкоежка, что в Толвуе растет картошка, защищенная шунгитом, что молодежь любит чипсы и поэтому надо у нас производить чипсы. Отдельно остановился на том, куда девать женщин. «У нас в Петрозаводске потеряно несколько предприятий, где использовался женский труд, у нас как раз с этим в городе проблемы». А потом так разрекламировал один из супермаркетов, что скучающий в студии Андрей Нелидов чуть не побежал туда делать покупки. Поймав момент, когда Левин делает вздох, успел вставить: «Очень важно, чтобы то, что Николай Иванович говорит – произошло бы». Жаль, что не уточнил, чего ему хочется больше: поесть чипсов или избавиться от женщин.
Затем слово дали министру здравоохранения Валентине Улич, которая, оказывается, тоже была в студии. Она рассказала о модернизации так, что все почти уснули. Андрей Нелидов бросился на помощь: «А теперь я скажу по-русски: десять лет назад у нас в Петрозаводске на всю больничку было два шприца и одна клизьма». Звонкий смех Валентины Васильевны разбудил студию.
А вот депутатам парламента было не до смеха. Они собрались на последнее заседание в нынешнем составе, быстро добавили сиротам по 204 рубля и перешли к прощальным речам. Вице-спикер парламента Галина Разбивная сказала: «Честно работать – это очень непросто, очень непросто, у нас это получалось не всегда». И поблагодарила за честную работу. А депутат Михаил Мрыхин вышел на трибуну и пожелал коллегам «много-много сумасшедшей любви». Увлажнились глаза депутатов, открылась душа навстречу чувству, но вышел сухой Переплеснин и закрыл заседание.
Не было счастья и у городских чиновников. Пока их босс мечтал о чипсах, общественность возмутилась сокращением воспитателей в одном из детских садиков. «Мы на голодном пайке, – отбивалась руководительница городским образованием Ирина Мирошник. «Сто метров отремонтировали, а продолжает рваться со всех щелей», – горевала она. И резюмировала: «У нас апокалипсис начался, по сути».
Хронический апокалипсис который год продолжается и у Троллейбусного управления. Карельское телевидение припоминало этапы большого умирания красиво, со стихами: «Шел троллейбус по улице/ Женщина шла впереди/ И все мужчины в троллейбусе/ Долго смотрели ей вслед/ И только водитель троллейбуса/ Он головой не вертел/ Ведь должен хотя бы кто-нибудь/ Все время смотреть вперед». Глубина мысли потрясла, но оставила загадку: а зачем бы водителю вертеть головой, если женщина идет впереди. Проведя журналистское расследование в Яндексе, выяснилось, что Карельское телевидение просто вырезало кусок Окуджавы. Троллейбус-то обогнал женщину! Ох, вот не зря ругают телевидение: мол, не обо всем говорят! Пожалуй, организую пикет – «Мы за честную поэзию».
Да, и раз уж сбилась снова на выборы. Тут горожан опрашивали: ходили ли они на выборы и почему? «У меня с одной стороны Путин, с другой – Медведев, а посредине – ковер. Я своих друзей никогда не забуду, пока жива», – гордо ответила одна бабушка. Ну и кто говорит, что альтернативы Путину и Медведеву нет? А ковер? До встречи!