Сейчас в Петрозаводске идет подготовка к конкурсу «Маленькие мисс и мистер Карелии». 30 деток от 5 до 12 лет занимаются с педагогами по хореографии, фитнесу, вокалу, чтобы в конце мая предстать во всей красе перед жюри и зрителями. Среди конкурсантов, конечно же, в основном девочки, и пусть детский конкурс считается творческим, а не конкурсом красоты, большая часть девчонок уже задумывается о карьере модели. Родители, вы об этом не знали?
Вот в хореографическом зале пятилетние «кнопки». Очень серьезные. Слушают педагога, стараются, а ноги все равно идут сами по себе, руки тоже «забывают», что делать, но в огромное зеркало на себя они глядят с королевским достоинством. А как иначе – они же принцессы. Среди малышей, кстати, есть мальчишка, и он тоже старается, но все-таки, похоже, все эти девчачьи занятия с большим удовольствием променял бы на игру в «догонялки».
Нереализованные амбиции
После репетиции пятилетние Настя и Полина усаживаются попить чайку – им еще ехать домой в Кондопогу, поэтому перед дорогой надо перекусить.
– Девчонки, сложные занятия? Устали вы?
– Нет, занятия совсем не сложные, – отвечает Полина.
– А я уже устала вся, – охотно откусывая приличный кусок от бутерброда, вздыхает Настя. – Но еще бы сто тысяч раз позанималась!
– Так чего же тогда говоришь, что устала? Позанималась бы она… Ты, наверное, уже заснешь скоро!
В общем, девчонкам все нравится и сцены они совсем не боятся, и одна из них хочет стать моделью, а вот у второй другая мечта – когда вырастет, она будет лечить животных.
Кстати, мамы этих маленьких красавиц – одни из немногих родителей, которые признались, что привели дочерей на конкурс в том числе и из-за собственных нереализованных амбиций. Когда они были маленькими, у них самих просто не было возможности заниматься в модельном агентстве, участвовать в конкурсах – так пусть хоть дочери вкусят этой интересной жизни.
Мама четырехлетней Миланы говорит, что привела дочь заниматься в модельное агентство и участвовать в конкурсе, поскольку для девочки это хороший способ научиться умению преподнести себя в обществе, привить художественный вкус, то есть своего рода институт благородных девиц. Все исключительно для гармоничного развития дочки. А вот сама Милана в свои 4 года стремится исключительно к победе и уверена, что станет лучшей моделью на Земле. Кто-то из них лукавит…
Но вот второй хореографический класс, где занимаются взрослые девчонки. Хотя какие они взрослые – самой старшей 11 лет. Они раз за разом повторяют не сложный, но очень элегантный танец XVIII века. В руках веера (они, кстати, подводят – пока еще не всегда получается эффектно раскрыть в нужный момент), спинки прямые, носочки тянут и выражения лиц подобающие – ни дать ни взять знатные барышни на балу. Но стоило только педагогу сказать, что занятие окончено, тут же гомон, смех, беготня... И куда делись эти почти чопорные «девицы»?
Без награды не оставят
Мама 11-летней Кристины говорит, что дочери дали брошюрку с приглашением на кастинг конкурса и она сама захотела участвовать. Кристина занимается вокалом, часто выступает, поэтому сцены не боится и занимается с большим удовольствием. А зачем пошла на конкурс…
– Сложно сказать, – раздумывает мама Кристины. – Понимаете, у нее сейчас такой возраст – мысли сегодня так, завтра по-другому уже все. Быть может, для того, чтобы самоутвердиться. С другой стороны, сейчас она говорит, что после конкурса хочет продолжить занятия в агентстве. Посмотрим.
Подхожу еще к двум мамам, ожидающим дочерей, и спрашиваю: зачем же они привели своих малышек на конкурс?
– Ну нашим по 9-10 лет – они уже взрослые. И это инициатива в первую очередь детей, а не родителей. Им очень нравится и дома они продолжают репетировать. Это главное, нам остается только их поддерживать морально и материально. Ну и еще решили посмотреть, на что ребенок способен, а то дома сильна концерты показывать – вот посмотрим, как будет выглядеть по сравнению с другими девочками.
– Участие в конкурсе – дорогое удовольствие?
– Нет, нам сказали ни на что лишнее не тратиться, использовать то, что есть дома. То есть никаких специальных нарядов. Но мы-то все равно тратимся, нам ведь говори не говори, все равно покупаем что-то новенькое.
– На победу надеетесь?
– Конечно.
– А если проиграют?
– Ну все равно какой-то титул дадут, без наград не оставят. Самое главное, что ленту дадут – они об этом мечтают.
– Вы хотели бы для своих дочерей будущего модели?
– Нет, у нас другое будущее, – отвечает мама Ксении. – Мы серьезно занимаемся бальными спортивными танцами и хотим стать чемпионами. А это так, забава. Во всяком случае, пока так планирует она сама. Мы сейчас впервые выступали на чемпионате России и из 100 пар стали тридцатыми. Для первого раза, по-моему, неплохо.
Да, это действительно неплохо, но вот сама Ксения (и ее мама сейчас, пожалуй, удивится) видит свое будущее именно на подиуме.
– Я пришла на конкурс, чтобы показать свою красоту, – говорит Ксения. – Хочу стать моделью и считаю, что у меня может получиться. Еще я занимаюсь танцами, но больше всего мне нравится ходить по подиуму, я уже выступала как модель.
– Чувствуешь себя принцессой, когда идешь по подиуму?
– Да!
Ксения призналась, что ей нравится это ощущение и она хотела бы его в жизни как можно чаще испытывать. Мама Ксении, вы читаете?
Бабушка поможет
Бабушка 8-летней Аделины хотела бы, чтобы ее внучка нашла себя именно в модельном бизнесе, но не как модель, а как модельер. Почему внучка пошла на конкурс?
– Вообще-то она девочка, и это неплохо для ее развития – чтобы она была раскрепощена, чтобы общалась с другими детьми. Мы услышали про этот конкурс и решили попробовать, и я смотрю – ей очень нравится. Она любит быть на публике. Внучка занимается художественной гимнастикой, и я уже говорю ей: выбирай между гимнастикой и модельным агентством. Сейчас она раздумывает: не оставить ли занятия гимнастикой «для себя», а больше времени посвятить модельному агентству. Она даже планирует в будущем создать свое модельное агентство. Я сама шью и ее приобщаю – она для кукол шьет одежду, сама кроит, моделирует. Так что, может, что-то и получится.
Девятилетняя Анна впервые участвует в таком конкурсе, но далеко не в первый раз выходит на сцену в роли конкурсантки. Анна занимается вокалом и уже объездила чуть ли не полстраны, успешно участвуя в конкурсах. Поэтому сама признается, что уже опытная артистка. Больше всего в подготовке к этому конкурсу юной, но опытной артистке нравится дефиле, и она никак не может для себя выбрать, кем же ей больше хочется стать – певицей или фотомоделью.
Анечка, занимайся вокалом, станешь извест-
ной певицей и твои фото будут на обложках всех журналов!
А вот и мальчишка. Точнее, очень даже рассудительный молодой человек. Павел тоже занимается вокалом и тоже уже опытный артист, лауреат международных конкурсов. Правда, названия конкурсов забыл и порекомендовал уточнить у мамы, которая, по ее признанию, мама по совместительству, а вообще – педагог по вокалу. Вот так все непросто.
Павел признался, что это мама ему подсказала идею участия в конкурсе, а после первых репетиций он понял, что идея хорошая. А еще юный артист честно рассказал о том, что всегда волнуется перед выходом на сцену, особенно если это конкурсное выступление.
– Перед конкурсом боюсь, но когда уже пою и понимаю, что получается чисто и красиво, то тогда уже не страшно становится.
– Вы педагог по вокалу, и то, что сын занимается вокалом – логично и понятно, но зачем на конкурс в качестве маленького мистера Карелии?
– Я считаю, что это дополнительный сценический опыт, который в любом деле пригодится.
– Мне некоторые родители сказали, что мальчиков на такие конкурсы приводят мамы, у которых нет девочек.
– Вовсе нет, у меня есть девочка и она тоже постоянно на сцене. Ей уже 19 лет, она тоже поет и тоже лауреат всевозможных конкурсов. Такие конкурсы – просто хороший опыт.
Модельный бизнес – это очень сложно
О конкурсе, детях, их родителях и о модельном бизнесе согласилась рассказать директор модельного агентства «SPELL» Елена Сагандыкова.
– Вы на конкурс берете всех деток, которые приходят? То есть кастинг – это условная вещь?
– Конечно, условная – у нас еще ни разу не было так, чтобы мы сказали родителям: «Нет, ваш ребенок не будет участвовать в конкурсе». На самом деле происходит естественный отсев. Родители же видят своего ребенка – кому-то некомфортно, кому-то еще слишком рано, кто-то в конце учебного года не успевает учиться.
– Вы сейчас, глядя на деток, уже видите будущих победителей?
– Если честно, нет. Обычно нам нравятся одни, а выигрывают другие.
– Да вы что?
– Да, так очень часто бывает. И это, кстати, и к взрослым относится. Во время подготовки очевидно, что девочка – лидер, хорошо двигается, хорошо танцует, умный человек. А на сцене эта умница и красавица выглядит серенькой мышкой, и побеждает совсем другая. Мы принципиально не садимся в жюри, чтобы быть максимально отстраненными. В жюри участвуют специалисты по детскому дополнительному образованию. В этом году приедет организатор детских фестивалей из Турку, чтобы пригласить детей для участия в каких-то финских проектах.
– Вы видите и детей, и родителей на протяжении 9 лет (конкурс проходит в девятый раз). Чья это в большей степени инициатива – детей или родителей?
– По-разному бывает. Многие дети хотят сами. Но есть и такие, которых приводят родители, желая увидеть успешность своего ребенка.
– Дети после конкурса расстраиваются, если не получили корону победителя?
– Это зависит от родителей. Есть такие, которые накручивают ребенка: «Ты должна победить, ты лучше этой девочки». Дети таких родителей расстраиваются. А есть дети, которых спрашиваешь: ты не расстроилась, что не победила? А она отвечает: «Как это не победила? Вот у меня корона, ленточка и подарок – мы все победили». И это тоже заслуга родителей.
– Удалось ли вашему агентству вырастить известных моделей?
– Мы сотрудничали с Международным альянсом модельных агентств и отправляли девочек работать в Париж. Но они некоторое время поработали и все равно вернулись. В Карелии сложно говорить о модельном бизнесе: у нас нет как таковой легкой промышленности, у нас журналов раз, два и обчелся – где реализовать себя модели?
– А если здесь подготовить, чтобы девчонки потом могли реализовать себе в столицах или в Европе?
– Это очень сложно, потому что не все согласны бросить все ради карьеры модели. К сожалению, надо действительно все оставить и заниматься только съемками, кастингами, дефиле, показами – совмещать очень сложно. Поэтому у нас это как хобби для девочек.