В общем-то, об этом писать даже как-то и не модно. Ну, или во всяком случае, бессмысленно. Как, например, о снеге зимой. Или там, о морозе. Мол, холодно, мол, не нравится, дескать, бардак в стране. С этим же все равно ничего нельзя поделать. Зима на то и зима, чтобы были мороз и снег. Так что и о дорогах писать глупо. Россия на то и Россия, чтобы в ней не было дорог. Зачем они нам? Нам и без них хорошо.
Помните, пару лет назад к нам приезжал Медведев? Или Путин. Или оба. У нас же асфальтировали чуть ли ни все магистральки. Сдирали верхний слой, пыхтели, старались, ровняли, и мы все такие радовались и шутили. Мол, почаще бы, ха-ха, приезжали бы. Хоть город для них приукрасят. Для нас-то не надо. Мы-то здесь, так, погулять вышли, мы уж с краюшку как-нибудь, а для них-то, понятно, надо. Они же все-таки цари как никак. Покатаются денек по ровненькому, уедут, а дороги-то останутся. Красота. Но фиг. Волшебство российского дорожного строительства заключается в том, что оно рассчитано именно на те пятнадцать минут, в течение которых по ним едет царь. Дальше дороги принимают точно тот же облик, который имели до того.
И ведь на следующий год их снова асфальтировали. Вложили в них какое-то рекордное количество миллионов, и я даже снова об этом писал. И еще глумливо догадывался, что они сразу развалятся. И поди ж ты, не ошибся. Практически на любой городской дороге – Сталинградская битва. В любом дворе – поле Куликово. Любой дождь превращает эти магистрали в реки. Почему? Ведь меняются поколения строителей, меняются чиновники, меняются технологии, а ямы на российских дорогах остаются.
Я помню как звонил некоему мужчине Кацу. В мэрии мне сказали, что он все знает об укладке асфальта. Я спросил, почему в снежно-дождливой Финлядии дороги ровные, а в Карелии нет? Как главный буржуин подступил я к нему и пытал, пытаясь выведать военную тайну. Но таился Кац. Сказал, что все мы делаем правильно. ГОСТЫ все соблюдаем. Разве что финны при ремонте дорог снимают не только асфальт, но еще и сколько-то сантиметров грунта, а мы обходимся без этой колбасни. Ну, потому что у нас объемы больше. Если с каждой улицей так заморачиваться, то остальные покрыть не успеешь. Такой, в общем, глубоко хозяйственный подход. Ведь если каждый год дорога будет выходить из строя, на ее ремонт каждый год будут выделять деньги. А если делать дорогу по всем правилам, то она останется ровной, ремонтировать ее не нужно будет. И на что тогда жить?
И ведь, наверное, все это понимают. И прокуроры, и ревизоры, и депутаты, и Путин с Медведевым. Понимают, но как-то вот чего делать – не знают. И ведь уже давно должны были взбеситься, похватать с десяток строительных начальников и поколотить. Ведь все по этим же дорогам ездят. Хоть с мигалкой, хоть без – ямам мигалки по барабану. Но нет. Как-то всем все равно. То ли привыкшие. То ли уверены, что это наша фишка, типа Достоевского, дачи и борща. То ли с ними со всеми делятся. Не знаю я. И еще не знаю, зачем все пишу. Ведь бессмысленно…
Хотя, зря я, наверное, Путина с Медведевым приплел. Эти-то реально не знают. В Москве асфальт нормально положен. А у нас к их приезду аккурат на пятнадцать минут все подравнивают. Так что зря я на них грешу. Цари не в доле. Они просто не в курсе. Надо их «понять и пхостить».