Политика Влюбленному чиновнику простительно?

Софья Лимонина
№38 (852) 19.09.2012

Карельские чиновники будут работать по самому жесткому закону в стране.

В Министерстве юстиции республики разработали закон «О правительстве». Закон этот существовал и раньше, но в 2010 году его почему то отменили. И, как выразился новый министр юстиции Карелии Константин Этингоф, получалось, что «стены стоят на земле». Проект же нового закона, по словам Этингофа, понравился далеко не всем чиновникам. Недовольство вызвали так называемые антикоррупционные нормы. Так, карельским чиновникам запретят получать гонорары за публикации и выступления, а также всякого рода подарки. Если презент чиновнику вручат на каком-то официальном мероприятии, он обязан будет его сдать, а дальше, если хочет, уже выкупить. Госслужащий не сможет принимать почетные награды и звания, выезжать в служебные командировки за границу за счет каких-нибудь фирм. В течение двух лет после увольнения чиновник не имеет права работать в бизнес-структурах, которые контролировал, трудясь в правительстве. Константин Этингоф привел пример с бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга, который вернулся в питерское правительство уже как представитель банка ВТБ. Согласно новому закону, за все неправильные решения чиновник будет нести личную ответственность, в том числе и материальную. Спрятаться за формулировку «это мы коллегиально решили» не получится.

Предполагается, что все члены правительства будут публично приносить присягу. Как рассказал министр юстиции Константин Этингоф, до 1917 года в Российском государстве такая традиция существовала.

– Помимо сакрального смысла, присяга имеет юридический характер, – отметил Этингоф на обсуждении нового закона с юридическим сообществом Карелии.

Известный адвокат, депутат карельского парламента Александр Переплеснин предположил, что над словами присяги кто-то может повеселиться. А зачитывать чиновникам придется следующее: «Клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности члена Правительства Республики Карелии, строго соблюдать права и свободы человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Карелия, всеми силами способствовать процветанию Республики Карелия и повышению благосостояния ее жителей, не нарушая настоящей присяги из-за корысти, родства, дружбы или вражды».

Карельские юристы засомневались: а не расширить ли перечень искусов? Например, добавить лень, волокиту и любовь. Но менять текст присяги все-таки не стали. Закон еще предстоит принять карельскому парламенту.